Дайте полную квалификационную характеристику воображения (уровень субъективности (произвольность), уникальность, мотивация, модальность и содержание), которое актуализируется в следующих ситуациях. 1. Подходя к двери класса, опоздавший ученик невольно представил себе, каким будет лицо учительницы в тот момент, когда он войдет.
2. Глядя на ноты, музыкант «слышит» мелодию.
3. Незадолго до демобилизации из армии солдат постоянно видит сны о том, как он возвращается домой.
4. Летчик-испытатель отчетливо представляет себе как бы со стороны положение самолета в момент выполнения сложного виража.
5. Голодного человека постоянно преследуют вкусы и запахи пищи.
6. Поздно возвращающийся человек принимает тени деревьев за фигуры бандитов, и у него в голове возникают ужасные картины.
7. В минуту опасности в сознании человека может быть отчетливо представлена вся его жизнь.
2) Красота и творчество очень тесно связаны друг с другом именно тем, что когда талантливые люди создают шедевры, например, картины, скульптуры и т.д.. это всегда очень и очень красиво.
3) Примеры научного творчества: Таблица Менделеева; Теорема Пифагора. Творчество людям создать новые машины, открыть тайны природы, использовать полезные ископаемые, получить электричество, создать радио, телевидение и т.д. Примеры художественного творчества: Картина «Джаконда» -художник Леонардо да Винчи; Анна Нетребко – оперная певица; Никита Михалков – режиссер; Икона «Троица»- художник Андрей Рублев.
4) Все эти слова относятся к творческой деятельности. Творчество- это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Творить- это создавать что-то новое. Творец- это человек, который создает что-то новое. Творение – это результат, созданный человеком.
5) Не всякий мастер может быть назван творцом. Многие мастера работают по шаблону, т.е. изготавливают продукцию уже кем-то придуманную и разработанную. А творец создает что-то новое, неповторимое.