В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
resdo9988
resdo9988
06.10.2020 00:21 •  Обществознание

Диагностическая работа по обществознанию за 1 четверть 7 класс II вариант

Часть 1

1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?» Один из ответов был неверным. Найди его.

1. Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.

2. Правила всегда усложняют жизнь людям. 3. Правила нужны для организации деятельности людей.

4. Правила взаимодействовать в спорных ситуациях.

2. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Наказание, внушение, выговор,

1. правило 2. Норма 3. Санкция 4. Увольнение

3. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.

1. При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу

2. Законы РФ принимает Государственная Дума.

3. Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремнем безопасности

4. По семейной традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами.

4. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите снимание, на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именит. падеж, единств. число)

Правила поведения – это важный (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь ___ (Б), установленный обществом. Общество использует различные ___ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.

Список слов: 1. Закон 2. Санкции 3. Регулятор 4. Порядок 5. Пример

5. Найдите слово (понятие), которое ОБОБЩАЕТ все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которым оно указано.

1. обычай, 2. этикет 3. Норма 4. Закон 5. Традиция

6. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

Виды прав

1. право на жизнь

А. гражданские

2. право на честь и достоинство

Б. политические

3. право избирать депутатов Государственной Думы РФ

4. право быть избранным Президентом РФ

5. никто не должен подвергаться жестокому обращению

7. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано

1. право на жизнь 2. Право на защиту чести и доброго имени 3. Право на личную неприкосновенность 4. Политические права 5. Всеобщая декларация прав человека

8. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией социального права

1. В конце учебного года Саша Петров вместе со своими одноклассниками диспансеризацию

2. Семья Петровых приняла участие в первомайской демонстрации

3. Старший брат Саши Петрова- известный писатель

4. Петровы любят путешествовать

9. Приведенные ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Сопоставьте две колонки, соблюдая последовательность первого столбца

Реализация

1. Сергей во всем старенькой бабушке

А. реализация прав

2. Карасёвы получили уведомление о налоге на дачный участок

Б. исполнение обязанностей

3. Гражданин К. принял участие в выборах Президента РФ

4. Светлана решила стать дипломатом

5. у Ольги поднялась температура, и ее мама вызвала врача

6. Старшеклассники заботятся о памятнике Герою Советского Союза, который находится недалеко от школы

10. К экономическим правам ребенка относится:

1. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития;

2. Право на отдых и досуг

3. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнение любых вредных работ;

4. Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

11. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано

1. Свобода 2. Порядок 3. Справедливость 4. Законность 5. Угнетение

12. Выберите правильные высказывания.

1. Свобода состоит в возможности делать все, что хочется

2. Люди обязаны соблюдать законы.

3. Трудовой кодекс указывает, какие действия являются преступлениями.

4. Российское государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека.

Часть 2.

13. Объясните смысл высказывания.

Права человека неделимы.

14. Объясните своими словами смысл одного из высказываний

14.1. «Действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие».

14.2. «Лучшие законы рождаются из обычаев».

14.3. «Не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей».

Показать ответ
Ответ:
ТамириТимур
ТамириТимур
27.06.2020 14:48
Это выражение Искандер сказал про политическую власть которая меняется. подтверждение можно найти в сути высказывания. Смысл заключается в том, что от власти никто добровольно не отказывается. Большинство обретая власть,меняют свои ориентиры,принципы,ценности.Многие люди даже притом, что у них есть власть хотят её ещё больше. От власти отказываются единицы, и то по очень серьёзным причинам (сильная болезнь, возможно даже неизлечимая, серьёзная депрессия, полное изменение взглядов на жизнь и мир в целом).  опору можно найти в творчестве многих поэтов например М.Ю. Лермонтова "Когда мы были молодыми"- 
Мы соглашались поневоле, 
И то – не нам досталась доля, 
Неприподъёмный груз! 
А ветераны – не из стали, 
Но одолели, отстояли 
Россию и Союз. 

Уже не за горами, близок 
Был страшный призрак коммунизма, 
Вот-вот ударит час, 
Когда назло всей Загранице 
Без денег будем веселиться, 
Как и учили нас.   
или народном творчестве Не всё в законах наших чисто, 
Нам беззаконие знакомо, 
Так есть, так было испокон: 
Неисполнение законов, 
По сути, - главный наш закон. 

О судьях узнал я однажды навек, 
Узнал потому, что на деле так вышло: 
Судья - это очень большой человек, 
Который законом владеет, как дышлом. 

Судья судье ничуть не гадит, 
Когда суровый сделав вид, 
Один за взятки вас посадит, 
Другой - за них освободит. 
Единомыслия в них нет: 
Когда заспорят два юриста, 
Спор может длиться двадцать лет.
0,0(0 оценок)
Ответ:
glebpoltorak
glebpoltorak
13.11.2021 07:51

Животное не может делать ничего бессмысленного. На это только человек.

Так сказал Адемар Гельб, немецкий психолог и ассистент Коффки. Своим высказыванием Гельб поднимает проблему отличия человека и животного, что есть разум. Ведь он говорит о том, что именно разум заставляет человека поступать иначе, чем животные. И только разум на бессмысленное, инстинкты, которыми руководствуются животные, не на такое. Только разум человека может допустить героизм, экстримальные поступки и прочее, что не поддается логике и главному инстинкту – инстинкту самосохранения.  

Я согласна с мнением Гельба о том, что необдуманные бессмысленные поступки – прерогатива человека, а не животных. И действительно, человек тоже животное, примат, но во многом отличается от других животных. И дело даже не в физиологии, а в разума. Например, окружающий мир человек перерабатывает, преобразует для себя, а животные все таки стремятся адаптироваться к тому, что есть, а не изменить это для комфорта.  

Но главным бессмысленным поступком человека можно считать не прыжок с парашютом, и не героизм, а активное разрушение природы. Получается, что преобразовывая, человек только испортил внешнюю среду, конечно, ни какое животное не на такую глупость.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота