Cовременное образование в России в целом мало чем отличается от образования, которое было в СССР, разница лишь в том, что сегодня образование менее идеологизировало. Кроме того, современное образование характеризуется расширением и углублением информатизации, гуманизацией и гуманитаризацией, многоуровненостью, усложнением и индивидуализацией, обновлением, непрерывностью. Это естественно, ведь современность требует пересмотра традиционных образовательных парадигм, а новое поколение воспитывается не для истории, а для будущего, поэтому образование должно быть соответствующим.
Современное российское образование и сегодня является трансляцией культуры, которая господствует в обществе, где функция учителя - передать знания и опыт поколений. Вся методика обучения строится на повторении, так что образование приобретает авторитарный стиль.
Характерными чертами современного российского образования являются разнообразие вариантов школьной подготовки, ведение новых контроля за оценками, возможность стажировки/обмена опытом за границей, участие школьников в международных олимпиадах и конкурсах. То есть современное образование в России на всех его уровнях от школьного до высшего является открытым и интегрируется в мире, но не равно мировому стандарту. Да, высшее образование России присоединилось к Болонскому процессу, но это лишь процесс сближения систем высшего образования стран Европы. Также в России введено ЕГЭ и ВПР, которые сначала были экспериментами а потом стали основной формой вступительных экзаменов в вузы. ЕГЭ породило много проблем, но также сократило число экзаменов, создала равные условия при сдаче экзаменов, привело к единообразию оценку знаний и сравнить качество образования в разных школах и регионах России.
Современное образование в Росси должно отличаться универсальностью и как можно большей. Ведь нашим детям в будущем придется и управлять космическими кораблями, разбираться в компьютерах и в человеческой психологии. Сама жизнь подводит нас к тому, то знания людей должны быть разнообразны и включать не одну, а несколько областей знания. Также нам надо создавать и классы с более углубленным изучением предметов, начиная это,возможно, с начальной школы. Так из наших школьников получатся будущие гении , и они могут совершить прорыв в развитии нашей науки. Мне кажется, обучение во многом должно стать добровольным и делаться на основе собственного выбора ученика и его родителей. Если, например, ученик захочет изучать историю культуры еще в школе, то в его учебную программу должно это войти, а если хочет тщательно изучить кораблестроение, то ему и необходимо готовиться по этому предмету. Наша школа должна стать для учеников вторым домом, где можно прийти к своему воспитателю и на проблемы в общении. Все, что окружает школьников в стенах их школы, должно готовить их к будущей жизни правильно ориентироваться в сложных ситуациях. Школьные программы должны подготавливаться специалистами из разных областей наук, что даст возможность грамотно подойти к подготовке наших будущих работников. Все, что делается в школе и в образовании, должно учитывать последствия нашей жизни в настоящее время, подготовить детей к реалиям современной жизни.
Cовременное образование в России в целом мало чем отличается от образования, которое было в СССР, разница лишь в том, что сегодня образование менее идеологизировало. Кроме того, современное образование характеризуется расширением и углублением информатизации, гуманизацией и гуманитаризацией, многоуровненостью, усложнением и индивидуализацией, обновлением, непрерывностью. Это естественно, ведь современность требует пересмотра традиционных образовательных парадигм, а новое поколение воспитывается не для истории, а для будущего, поэтому образование должно быть соответствующим.
Современное российское образование и сегодня является трансляцией культуры, которая господствует в обществе, где функция учителя - передать знания и опыт поколений. Вся методика обучения строится на повторении, так что образование приобретает авторитарный стиль.
Характерными чертами современного российского образования являются разнообразие вариантов школьной подготовки, ведение новых контроля за оценками, возможность стажировки/обмена опытом за границей, участие школьников в международных олимпиадах и конкурсах. То есть современное образование в России на всех его уровнях от школьного до высшего является открытым и интегрируется в мире, но не равно мировому стандарту. Да, высшее образование России присоединилось к Болонскому процессу, но это лишь процесс сближения систем высшего образования стран Европы. Также в России введено ЕГЭ и ВПР, которые сначала были экспериментами а потом стали основной формой вступительных экзаменов в вузы. ЕГЭ породило много проблем, но также сократило число экзаменов, создала равные условия при сдаче экзаменов, привело к единообразию оценку знаний и сравнить качество образования в разных школах и регионах России.
Современное образование в Росси должно отличаться универсальностью и как можно большей. Ведь нашим детям в будущем придется и управлять космическими кораблями, разбираться в компьютерах и в человеческой психологии. Сама жизнь подводит нас к тому, то знания людей должны быть разнообразны и включать не одну, а несколько областей знания. Также нам надо создавать и классы с более углубленным изучением предметов, начиная это,возможно, с начальной школы. Так из наших школьников получатся будущие гении , и они могут совершить прорыв в развитии нашей науки. Мне кажется, обучение во многом должно стать добровольным и делаться на основе собственного выбора ученика и его родителей. Если, например, ученик захочет изучать историю культуры еще в школе, то в его учебную программу должно это войти, а если хочет тщательно изучить кораблестроение, то ему и необходимо готовиться по этому предмету. Наша школа должна стать для учеников вторым домом, где можно прийти к своему воспитателю и на проблемы в общении. Все, что окружает школьников в стенах их школы, должно готовить их к будущей жизни правильно ориентироваться в сложных ситуациях. Школьные программы должны подготавливаться специалистами из разных областей наук, что даст возможность грамотно подойти к подготовке наших будущих работников. Все, что делается в школе и в образовании, должно учитывать последствия нашей жизни в настоящее время, подготовить детей к реалиям современной жизни.