ОСЖО: Духовная, Социальная, Экономическая и Политическая.
Нормы – это определенные стандарты, образцы, эталоны, модели поведения человека. Без них невозможно никакое человеческое общежитие, т. е. жизнь среди людей в любом государстве, обществе. Получается, что социальные нормы страхуют, предохраняют общественную жизнь от хаоса и самотека, направляют ее течение в нужное русло. 2. Регламентируют социальное взаимодействие. 3. Выступают критериями отношения к тем или иным действиям, основанием оценки поведения человека. Например, мы говорим: морально – аморально, правомерно – неправомерно. . Вот здесь и нужна роль социальных норм. 4. Социальные нормы концентрируют в себе достижения человечества в организации общественной жизни созданную поколениями культуру отношений, опыт. И не только позитивный, но и негативный. В виде социальных норм этот опыт, культура не только сохраняются, но и передаются следующим поколениям через образование, воспитание, просвещение.
Психика - свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира.
Психику нельзя свести просто к нервной системе. Психические свойства являются результатом нейрофизиологической деятельности мозга, однако содержат в себе характеристики внешних объектов, а не внутренних физиологических процессов, при которых психическое возникает. Преобразования сигналов, совершающиеся в мозгу, воспринимаются человеком как события, разыгрывающиеся вне его, во внешнем пространстве и мире. Мозг выделяет психику, мысль подобно тому, как печень выделяет желчь. Недостаток этой теории в том, что отождествляют психику с нервными процессами, не видят качественных отличий между ними.
Но от психических процессов надо все же отличать психические свойства личности, те черты, которые, определяя направленность личности, ее и характер, составляют основание самой личности и определяют ее психологический облик.
Психические процессы и психические свойства личности фактически неотрывны друг от друга. С одной стороны, все психические процессы в их конкретном протекании зависят от свойств и особенностей личности, начиная с ощущений и восприятий, которые в полноте своего содержания и реального протекания зависят вовсе не только от деятельности будто бы изолированного рецептора, а от свойств самой личности, от ее восприимчивости и впечатлительности и т. д.; с другой - каждый вид психических процессов, выполняя свою роль в жизни личности, в ходе деятельности переходит в ее свойства. Индивидуально-типологические особенности в восприятии, памяти, мышлении, воображении, внимании, не говоря уже об индивидуально-типологических особенностях в эмоциональной и волевой сфере, - это уже психические свойства и особенности личности в области восприятия, мышления и т. д., как-то: восприимчивость и впечатлительность, наблюдательность, вдумчивость, рассудительность, эмоциональная возбудимость и устойчивость, инициативность, решительность, настойчивость и т. п. Тем самым уже внутри аналитического изучения психических процессов наметился совершающийся с внутренней необходимостью переход к изучению психических свойств личности.
Нормы – это определенные стандарты, образцы, эталоны, модели поведения человека.
Без них невозможно никакое человеческое общежитие, т. е. жизнь среди людей в любом государстве, обществе.
Получается, что социальные нормы страхуют, предохраняют общественную жизнь от хаоса и самотека, направляют ее течение в нужное русло.
2. Регламентируют социальное взаимодействие.
3. Выступают критериями отношения к тем или иным действиям, основанием оценки поведения человека. Например, мы говорим: морально – аморально, правомерно – неправомерно. . Вот здесь и нужна роль социальных норм.
4. Социальные нормы концентрируют в себе достижения человечества в организации общественной жизни созданную поколениями культуру отношений, опыт. И не только позитивный, но и негативный. В виде социальных норм этот опыт, культура не только сохраняются, но и передаются следующим поколениям через образование, воспитание, просвещение.
Понятие психики
Психика - свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира.
Психику нельзя свести просто к нервной системе. Психические свойства являются результатом нейрофизиологической деятельности мозга, однако содержат в себе характеристики внешних объектов, а не внутренних физиологических процессов, при которых психическое возникает. Преобразования сигналов, совершающиеся в мозгу, воспринимаются человеком как события, разыгрывающиеся вне его, во внешнем пространстве и мире. Мозг выделяет психику, мысль подобно тому, как печень выделяет желчь. Недостаток этой теории в том, что отождествляют психику с нервными процессами, не видят качественных отличий между ними.
Но от психических процессов надо все же отличать психические свойства личности, те черты, которые, определяя направленность личности, ее и характер, составляют основание самой личности и определяют ее психологический облик.
Психические процессы и психические свойства личности фактически неотрывны друг от друга. С одной стороны, все психические процессы в их конкретном протекании зависят от свойств и особенностей личности, начиная с ощущений и восприятий, которые в полноте своего содержания и реального протекания зависят вовсе не только от деятельности будто бы изолированного рецептора, а от свойств самой личности, от ее восприимчивости и впечатлительности и т. д.; с другой - каждый вид психических процессов, выполняя свою роль в жизни личности, в ходе деятельности переходит в ее свойства. Индивидуально-типологические особенности в восприятии, памяти, мышлении, воображении, внимании, не говоря уже об индивидуально-типологических особенностях в эмоциональной и волевой сфере, - это уже психические свойства и особенности личности в области восприятия, мышления и т. д., как-то: восприимчивость и впечатлительность, наблюдательность, вдумчивость, рассудительность, эмоциональная возбудимость и устойчивость, инициативность, решительность, настойчивость и т. п. Тем самым уже внутри аналитического изучения психических процессов наметился совершающийся с внутренней необходимостью переход к изучению психических свойств личности.