Гражданка Орешкина 28 ноября совершила хулиганские действия. Учитывая то, что у нее имеется сын 13 лет, которого она воспитывает одна, ее решили не привлекать к уголовной ответственности. Ее действия квалифицировали по ст. 20.1 КоАП РФ как мелкое хулиганство. Постановлением судьи от 30 ноября Орешкина была подвергнута аресту на 15 суток. Оцените законность решения мирового судьи.
Какие обстоятельства должны учитываться при назначении наказания за совершение административного правонарушения?
ответ: 1) наличие членораздельной речи и языка.
2. Владимиру 40 лет. Он высокий и стройный блондин. Эти качества характеризуют его, прежде всего, как:ответ: 1) индивида
3.В океане есть небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. К какому типу относится общество острова?Правильный ответ: 1) традиционному
4. Верны ли следующие суждения о личности?А. Личность формируется в процессе социализации.
Б. Личность формируется только в раннем детстве человека.
Правильный ответ: 1) Верно только А
5. Отличительной тенденцией развития современного общества является:Правильный ответ: 2) индустриализация
6. К категориям нравственности относятся понятияответ: 1) честь и достоинство
7.Верны ли следующие суждения о познании?А. Познание – процесс отражения объективной реальности в сознании человека.
Б. Для человека характерны 2 вида познания: чувственное и рациональное.
Правильный ответ: 3) верны оба суждения
8.К основным факторам (ресурсам) производства относитсяПравильный ответ: 1) капитал
9. В государственном бюджете предусмотреныПравильный ответ: 2) расходы и доходы государства
10.Натуральный обмен товарами и услугами. Ремесленник работает на заказ. Преобладает ручной труд. Для какого типа экономики характерны такие признаки?Правильный ответ: 1) традиционной
11.Верны ли следующие суждения об инфляции?А. Инфляция — это рост денежной массы, не обеспеченной товарами и услугами.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
Правильный ответ: 3) верны оба суждения
12. Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрируетПравильный ответ: 4) потребление
13.Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся(-ится)...Правильный ответ: 4) штат сотрудников
14.Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?Правильный ответ: 2) расчёт показателей государственного бюджета
15.К прямым налогам относитсяПравильный ответ: 4) налог с продаж
16.Если доход фирмы больше её издержек, то фирма:Правильный ответ: 1) получает прибыль
17.Что является характерным признаком нации?Правильный ответ: 1) общность духовной жизни
18.В СССР после окончания Великой Отечественной войны значительно сократилась численность мужского населения. Какую структуру общества характеризует этот факт?1) социально-классовую 2) социально-демографическую 3) социально-территориальную 4) социально-этническую
Правильный ответ: 2) социально-демографическую
19.Верны ли следующие суждения о функциях семьи?А. В современном обществе репродуктивная функция остается основной функцией семьи.
Б. Социализаторская функция семьи обеспечивает усвоение индивидом норм поведения и опыта предыдущих поколений.
Правильный ответ: 3) верны оба суждения
20.Право в отличие от моралиПравильный ответ: 3) поддерживается силой государства
21.
Правильный ответ:
Черты сходства: создание культурных ценностей, наличие социальных норм
Черты отличия: развитие крупной промышленности, создание культурных ценностей
Человек — биосоциальное существо, высшая ступень животного типа.
Индивид - отдельно взятый человек.
Индивидуальность - особое сочетание в человеке природного и социального, присущее конкретному, отдельно взятому индивиду, отличающее его от других. Каждый человек индивидуален, образно говоря, имеет свое лицо, что выражается понятием “личность”.
Это сложнейшее понятие, изучение которого проходит на стыке природного и общественного. Более того, представители различающихся школ и направлений рассматривают его через призму предмета своей науки.
Социально-биологическая школа (З. Фрейд и др.), связана с борьбой в нашем сознании бессознательных инстинктов и моральных запретов, диктуемых обществом.Теория “зеркального Я” (Ч. Кули, Дж. Мид), в которой “Я” — часть личности, которая складывается из самосознания и образа “Я”. В соответствии с этой концепцией личность формируется в процессе ее социального взаимодействия и отражает представления человека о том, как его воспринимают и оценивают другие люди. В ходе межличностного общения человек создает свое зеркальное Я, которое состоит из трех элементов:представления о том, как его воспринимают другие люди;представления о том, как они его оценивают;как человек отвечает на воспринятую им реакцию других людей.
Таким образом, в теории“зеркального Я”личность выступает как результат социального взаимодействия, в ходе которого индивид приобретает оценивать себя с точки зрения других членов данной социальной группы