В Концепции духовно-нравственного воспитания сказано, что высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Одним из средств достижения данной цели является знакомство школьников с основами духовно – нравственных традиций многонациональной культуры России в курсе ОДНКР На уроках ОДНКР мы часто используем метод проектной деятельности, который позволяет выйти за рамки урока и «погрузиться» в тему. Осуществляя исследования и проекты, обучающиеся имеют возможность быть не слушателями и созерцателями представленной им информации, а непосредственными участниками получения и обработки знаний. В этом случае велика вероятность того, что добытые знания превратятся в убеждения.
«Трудовой вклад моей семьи в благополучие и процветание Родины» так, звучала тема проекта на уроке ОДНК, 13 января 2020 года, посвященная проблеме нравственного воспитания обучающихся 5 классов. На основе общечеловеческих ценностей – любви к Родине, родителям, уважения к старшим, урок найти пути для формирования в детях понимания о вкладе каждого члена своей семьи в благополучие и процветание Родины.
Данная тема является одной из основных в рамках морально-нравственного воспитания детей, пропагандирует семью, как высшую ценность общества, содействует повышению значимости семьи в глазах ребёнка. Появляется возможность для воспитания у детей не только чувства уважения к близким людям, но и чувства ответственности по отношению к ним, а значит и по отношению к другим членам общества и к обществу в целом.
А и средства воздействия государства на общество обобщает понятие
1) форма государства
2) форма правления
3) государственно-территориальное устройство
4) политический режим
ответ: 4) политический режим
А2. В государстве А единственная политическая партия провозгласила курс на улучшение
1) демократический
2) антидемократический
3) авторитарный
4) тоталитарный
ответ: 4) тоталитарный
А3. Государство С – республика. Какая дополнительная информация позволяет утверждать
1) В государстве С проводятся свободные альтернативные парламентские выборы.
2) Глава государства С регулярно выступает перед населением в средствах массовой информации.
3) В государстве С действует Конституция
4) Население государства С активно участвует в в общественной жизни страны.
ответ: 1) В государстве С проводятся свободные альтернативные парламентские выборы.
А4. В отличие от тоталитарного, в условиях авторитарного политического режима
1) существует однопартийность
2) политический лидер может обладать диктаторскими полномочиями
3) сохраняется свобода экономической деятельности
4) используются репрессивные меры по отношению к инакомыслящим
ответ: 1) существует однопартийность
А5. Выберите среди перечисленных пример функционирования прямой демократии. В государстве D:
1) запрещается политическая оппозиция
2) проходят выборы Законодательного собрания
3) принят закон о расширении прав органов местного самоуправления
4) гарантирована защита прав и свобод граждан
ответ: 3) принят закон о расширении прав органов местного самоуправления
А6. Только демократии, в отличие от других политических режимов, присущ/присуще
1) неограниченный контроль над обществом со стороны власти
2) постоянный контроль над властью со стороны общества
3) контроль за деятельностью оппозиции
4) использование террористических методов
ответ: 2) постоянный контроль над властью со стороны общества
А7. Верны ли следующие суждения об особенностях политических режимов?
А. Демократический политический режим воплощает взаимодействие государства и общества.
Б. Тоталитарный политический режим направлен на устрашение населения, подавление воли людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
ответ: 3) оба суждения верны
А8. Верны ли следующие суждения?
А. Осуществляет свою власть при проведении референдумов и в ходе свободных выборов через органы государственной власти и местного самоуправления.
Б. является носителем суверенитета.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
ответ: 1) верно только А
А9. Верны ли следующие суждения?
А. Представительная демократия воплощается в выборах и референдумах.
Б. В условиях представительной демократии граждане осуществляют своё право на управление государством через избранных представителей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
ответ: 3) оба суждения верны
А10.. Верны ли следующие суждения?
А. Демократические ценности могут сочетаться с культурными и историческими особенностями общества.
Б. Демократия может существовать только в республиканских государствах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
ответ: 1) верно только А
В1. Сравните прямую и представительную демократию.
1) выражает интересы народа
2) характеризуется непосредственным участием граждан в управлении государством
3) характеризуется деятельностью лиц, избранных в ходе свободных альтернативных выборов
4) существует в условиях разделения властей
Черты сходства: 1) 2)
Черты различий : 3) 4)
В2. Установите соответствие между фактами и политическими режимами.
ФАКТЫ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ
А) тайная полиция требует от граждан сообщать о действиях и высказываниях коллег и родственников
Б) партийная идеология является государственной
В) СМИ критикуют деятельность президента и парламента
Г) гарантируются и защищаются свобода слова и право создания политических организаций
Д) выборы имеют соревновательный характер и проводятся на основе многопартийности
1) демократический
2) тоталитарный
Запишите в таблицу выбранные цифры. ответ:
А 2
Б 2
В 1
Г 1
Д 1
В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Нельзя считать, что демократический политический режим лишён недостатков. (Б) Существует зависимость от общественного мнения, требуются значительные затраты на проведение избирательных кампаний. (В) Тем не менее верно утверждение: «Демократия – это единственный политический режим, при котором граждане влияют на власть».
Одним из средств достижения данной цели является знакомство школьников с основами духовно – нравственных традиций многонациональной культуры России в курсе ОДНКР
На уроках ОДНКР мы часто используем метод проектной деятельности, который позволяет выйти за рамки урока и «погрузиться» в тему. Осуществляя исследования и проекты, обучающиеся имеют возможность быть не слушателями и созерцателями представленной им информации, а непосредственными участниками получения и обработки знаний. В этом случае велика вероятность того, что добытые знания превратятся в убеждения.
«Трудовой вклад моей семьи в благополучие и процветание Родины» так, звучала тема проекта на уроке ОДНК, 13 января 2020 года, посвященная проблеме нравственного воспитания обучающихся 5 классов. На основе общечеловеческих ценностей – любви к Родине, родителям, уважения к старшим, урок найти пути для формирования в детях понимания о вкладе каждого члена своей семьи в благополучие и процветание Родины.
Данная тема является одной из основных в рамках морально-нравственного воспитания детей, пропагандирует семью, как высшую ценность общества, содействует повышению значимости семьи в глазах ребёнка. Появляется возможность для воспитания у детей не только чувства уважения к близким людям, но и чувства ответственности по отношению к ним, а значит и по отношению к другим членам общества и к обществу в целом.
На уроке было представлено много разных проектов.
А и средства воздействия государства на общество обобщает понятие
1) форма государства
2) форма правления
3) государственно-территориальное устройство
4) политический режим
ответ: 4) политический режим
А2. В государстве А единственная политическая партия провозгласила курс на улучшение
1) демократический
2) антидемократический
3) авторитарный
4) тоталитарный
ответ: 4) тоталитарный
А3. Государство С – республика. Какая дополнительная информация позволяет утверждать
1) В государстве С проводятся свободные альтернативные парламентские выборы.
2) Глава государства С регулярно выступает перед населением в средствах массовой информации.
3) В государстве С действует Конституция
4) Население государства С активно участвует в в общественной жизни страны.
ответ: 1) В государстве С проводятся свободные альтернативные парламентские выборы.
А4. В отличие от тоталитарного, в условиях авторитарного политического режима
1) существует однопартийность
2) политический лидер может обладать диктаторскими полномочиями
3) сохраняется свобода экономической деятельности
4) используются репрессивные меры по отношению к инакомыслящим
ответ: 1) существует однопартийность
А5. Выберите среди перечисленных пример функционирования прямой демократии. В государстве D:
1) запрещается политическая оппозиция
2) проходят выборы Законодательного собрания
3) принят закон о расширении прав органов местного самоуправления
4) гарантирована защита прав и свобод граждан
ответ: 3) принят закон о расширении прав органов местного самоуправления
А6. Только демократии, в отличие от других политических режимов, присущ/присуще
1) неограниченный контроль над обществом со стороны власти
2) постоянный контроль над властью со стороны общества
3) контроль за деятельностью оппозиции
4) использование террористических методов
ответ: 2) постоянный контроль над властью со стороны общества
А7. Верны ли следующие суждения об особенностях политических режимов?
А. Демократический политический режим воплощает взаимодействие государства и общества.
Б. Тоталитарный политический режим направлен на устрашение населения, подавление воли людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
ответ: 3) оба суждения верны
А8. Верны ли следующие суждения?
А. Осуществляет свою власть при проведении референдумов и в ходе свободных выборов через органы государственной власти и местного самоуправления.
Б. является носителем суверенитета.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
ответ: 1) верно только А
А9. Верны ли следующие суждения?
А. Представительная демократия воплощается в выборах и референдумах.
Б. В условиях представительной демократии граждане осуществляют своё право на управление государством через избранных представителей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
ответ: 3) оба суждения верны
А10.. Верны ли следующие суждения?
А. Демократические ценности могут сочетаться с культурными и историческими особенностями общества.
Б. Демократия может существовать только в республиканских государствах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
ответ: 1) верно только А
В1. Сравните прямую и представительную демократию.
1) выражает интересы народа
2) характеризуется непосредственным участием граждан в управлении государством
3) характеризуется деятельностью лиц, избранных в ходе свободных альтернативных выборов
4) существует в условиях разделения властей
Черты сходства: 1) 2)
Черты различий : 3) 4)
В2. Установите соответствие между фактами и политическими режимами.
ФАКТЫ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ
А) тайная полиция требует от граждан сообщать о действиях и высказываниях коллег и родственников
Б) партийная идеология является государственной
В) СМИ критикуют деятельность президента и парламента
Г) гарантируются и защищаются свобода слова и право создания политических организаций
Д) выборы имеют соревновательный характер и проводятся на основе многопартийности
1) демократический
2) тоталитарный
Запишите в таблицу выбранные цифры. ответ:
А 2
Б 2
В 1
Г 1
Д 1
В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Нельзя считать, что демократический политический режим лишён недостатков. (Б) Существует зависимость от общественного мнения, требуются значительные затраты на проведение избирательных кампаний. (В) Тем не менее верно утверждение: «Демократия – это единственный политический режим, при котором граждане влияют на власть».
Определите, какие положения текста
1) отражают факты 2)выражают мнения
А 2
Б 2
В 1