хотя бы на что-то ответить Задание #1
Вопрос:
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Изображение:
Запишите ответ:
Задание #2
Вопрос:
Верны ли утверждения?
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Моральные нормы всепроницающи, регулируют отношения во всех сферах общественной жизни.
__ Моральные нормы, в отличие от правовых, конкретны.
__ Основную роль в моральной регуляции поведения играет общественное мнение.
__ Нравственное поведение основано на представлениях о должном положении вещей.
__ Нравственное поведение бескорыстно.
Задание #3
Вопрос:
Автор категорического императива нравственности.
Изображение:
Составьте слово из букв:
АМНУЛИМК ИАТН ->
Задание #4
Вопрос:
В чём проявляется воспитательная функция морали?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) основание для определения смысла жизни
2) формирование нравственной культуры человека
3) научение человека реализации своих нравственных установок
4) осуществление саморегуляции поведения
5) создание ориентира человечности
Задание #5
Вопрос:
Соотнесите нравственные принципы и их формулировки.
Обратите внимание на то, что одна из формулировок "лишняя".
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) "Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой"
2) "Избегай крайностей, во всём соблюдай меру"
3) "Око за око, зуб за зуб"
4) «Чем больше счастья как можно большему количеству людей приносит поступок, тем он нравственнее»
5) "Относись к человеку как к цели, но никогда как к средству"
__ категорический императив нравственности
__ принцип золотой середины
__ золотое правило нравственности
__ принцип талиона
Задание #6
Вопрос:
Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие (А). К основным (Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга, (В), справедливость и т.п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.
Моральные нормы наряду с (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего, (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и (Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) право
2) внутренний регулятор
3) активность
4) порицание
5) моральные категории
6) общественное мнение
7) совесть
8) производство
9) польза
__ Г
__ А
__ Д
__ Б
__ Е
__ В
Задание #7
Вопрос:
Какому термину соответствует определение?
Внутренние духовные ценности, которые определяют действия человека, его реальное поведение.
Запишите ответ:
Задание #8
Вопрос:
На каком из рисунков изображён автор нравственного принципа золотой середины?
Изображение:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 4
2) 2
3) 3
4) 1
Задание #9
Вопрос:
человека критически оценивать свои действия, сравнивая их с образцом нравственного поведения – это ...
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) долг
2) совесть
3) мораль
4) самокритичность
5) стыд
Задание #10
Вопрос:
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) честь
2) совесть
3) добро
4) мораль
5) долг
Поздно, но всё равно ответы:
Объяснение:
1)Познавательная
2)Да, нет, нет, да, да
3)Иммануил Кант
4) 2,3
5) 5, 2, 1, 3
6) А4, Б5, В7, Г1, Д2, Е6
7)Нравственность
8) 3(Аристотель)
9) Совесть
10) 4