I. Прочитайте следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие ошибочны.
1. Менеджмент — это наука об управлении организацией.
2. Киселёв является менеджером, поскольку он занимает должность
начальника лаборатории.
3. Сотрудник вашей фирмы Петров является менеджером, так как он закончил высшее учебное заведение и получил диплом по специальности «менеджмент».
4. Типы организационных структур управления предприятием различаются по количеству входящих в их состав подразделений.
5. Контроль - это процесс наблюдения за деятельностью фирмы, обеспечивающий достижение целей организации.
II. Выберите верные варианты ответов.
1. Менеджмент — это:
а) форма организации производства;
б) раздел общей экономической теории;
в) целесообразная деятельность по координации работы организации;
г) все три определения неправильны.
2. Цели предприятия формулируются в процессе:
а) организации; б) планирования;
в) мотивации; г) при выполнении всех функций менеджмента.
3. Какой тип организационной структуры управления предприятием неэффективен при стабильном ассортименте и производстве однородной продукции:
а) функциональный; б) линейный;
в) матричный; г) штабной?
4. Средне планы устанавливаются на период в:
а) три-пять лет; б) один-три года;
в) один-два квартала; г) все три ответа неправильны.
5. Бизнес-план — это:
а) план текущей деятельности фирмы;
б) прогноз научно-технического развития предприятия;
в) экономическое обоснование новой научно-технической, инвестиционной или коммерческой программы;
г) финансовый план предприятия
Учитывая анатомо-физиологические особенности несовершеннолетних, прием их на работу разрешается с 16 лет. Лишь в исключительных случаях
подросток может быть принят на работу с 15 лет. В этом случае необходимо согласование с комитетом профсоюза. Действующим законодательством запрещено применять труд лиц, не достигших 18-летнего возраста, на тяжелых и вредных для здоровья производствах и на подземных работах.
Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по во труда и заработной платы утвержден специальный список производств, профессий, специальностей и работ, на которых запрещается применение труда лиц, не достигших 18-летнего возраста. Обучение несовершеннолетних указанным в специальном списке профессиям, специальностям и работам (они признаны тяжелыми и вредными для здоровья подростков) в системе индивидуально-бригадного ученичества запрещено.
В тех случаях, когда возникает необходимость в прохождении несовершеннолетними производственной практики на запрещенных списком работах, что вытекает из учебного плана техникумов, профтехучилищ или средних школ (IX, X кл.), они могут находиться на производстве не более 3 ч в день. Трудовое законодательство установило для подростков сокращенный рабочий день. Продолжительность рабочего дня для подростков 15-16 лет - 4 ч, 16-18 лет - 6 ч.
Объяснение:
обычаи – правила, сложившиеся вследствие многократного повторения. например, один из свадебных обычаев в россии такой: жених, забирая невесту из отчего дома, должен дать за нее выкуп.
социальные традиции – это почти то же самое, что и обычаи, но возникать могут спонтанно, то есть не в многократном повторении, чтобы стать таковыми. этот вид правил больше похож на соблюдение модных, распространенных в обществе тенденций. кто-то показал пример, все повторили – родилась традиция.
деловые правила имеют место в трудовой и учебной деятельности. примером социальных норм в данном случае может служить учителя учениками: при входе преподавателя в класс все обязаны встать, поздороваться, а потом занять свои места.
религиозные – установлены каждой конфессией для своих адептов и записаны в священные книги. например, в христианстве это библия, в исламе – коран.
корпоративные нормы в отдельных группах, таких как рабочий коллектив, общественные организации, кооперативы, партии и другие. эти правила подкреплены законом и призваны регулировать взаимодействие между участниками, защищая их права и интересы.
моральные стандарты основаны на понятиях о добре и зле, их несоблюдение влечет за собой общественное порицание.
правовые нормы – закреплены юридически, считаются обязательными в исполнении. несоблюдение карается по закону.
эстетические — правила хорошего тона, требования к внешнему виду (одежда, прическа, гигиена и т.д.)