II. Определите, к какому виду ответственности могут быть привлечены виновные в каждом из приведённых случаев.
1. Гражданка К. без уважительных причин не вышла на работу.
2. Гражданин М. преднамеренно испортил имущество на дискотеке.
3. Гражданин С. оказал злостное неповиновение законному требованию работника полиции на дискотеке.
4. Граждане Р. и Б. повредили палатку, взятую напрокат.
5. Собственник фирмы Г. несвоевременно выплатил уволенному работнику причитающуюся ему сумму.
6. Гражданин Р. повредил возле своего подъезда таксофон.
7. Гражданин В. угрожал судье, который вёл его дело.
8. Работник С. совершил по месту работы мелкое хищение имущества собственника.
9. Гражданка Р. удочерила ребёнка в коммерческих целях.
10. Водитель М. создал аварийную ситуацию на дороге.
11. Работник С. по неосторожности испортил инструменты, выданные ему в пользование предприятием.
12. Телефонистка Г. разглашала телефонные разговоры супругов.
13. Учащийся колледжа П. был отчислен за систематическое нарушение правил внутреннего распорядка.
14. Работник Р. нанёс ущерб предприятию умышленной порчей имущества.
15. 40-летний гражданин А. довёл несовершеннолетнего К. до состояния опьянения.
16. Покупатель С. несвоевременно выполнил обязательство уплатить стоимость телевизора, который приобрёл в магазине.
17. Работник У. без уважительных причин отсутствовал на рабочем месте более 3-х часов.
18. Гражданин Ю. осуществил нападение на сторожа магазина с целью завладения имуществом.
19. Гражданин С. 18 лет не явился по вызову в военный комиссариат.
20. Совладельцы дома М. и К. после продажи дома не освободили его на протяжении 2-х месяцев, как обязывались.
21. Гражданин С. осуществил заведомо ложный вызов полиции к соседям.
22. Гражданин П. совершил убийство по неосторожности.
23. Работник К. появился на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.
24. Собственник предприятия М. ошибочно неправильно сформулировал запись в трудовой книжке во время увольнения работника.
25. 15-летний С. без ведома родителей подарил на день рождения другу М. магнитофон. Родители М. отказываются вернуть подарок.
26. Гражданка З., пользуясь доверием гражданки Е., завладела её имуществом.
27. Работник Д. появился на рабочем месте в состоянии наркотического опьянения.
28. Гражданин Л. Совершил мелкое хулиганство.
29. Гражданин Ч. Перевозил наркотические средства без цели сбыта в небольшом количестве.
30. Гражданка Т. систематически нарушала трудовую дисциплину на предприятии, где работала.
31. Граждане П. и К. на кладбище в нетрезвом состоянии надругались над могилой.
32. Работник Ф. нанёс предприятию, где работает, неумышленной порчей имущества.
33. Гражданин П., работник фирмы, систематически не выполнял распоряжения собственника.
34. Гражданин Л. незаконно завладел автомобилем соседа по стоянке.
35. Квартирант С. отказался платить деньги собственнику за пользование жильём.
36. Работник Н., находясь в нетрезвом состоянии, испортил специальную одежду, выданную ему предприятием в пользование.
Абай (Ибраги́м) Кунанба́ев[2] (каз. Абай Құнанбайұлы (инф.); 29 июля [10 августа] 1845, урочище Жидебай в Чингизтау — 23 июня [6 июля] 1904, там же[3]) — казахский поэт, композитор, просветитель, мыслитель[4], общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с европейской культурой на основе просвещённого ислама.
Настоящее имя — Ибрагим, но прозвище Абай (каз. Абай «внимательный», «осторожный»), данное бабушкой Зере, закрепилось за ним на всю жизнь. Его племянник — также известный казахский поэт и философ Шакарим Кудайбердиев.
Абай Кунанбайулы родился 29 июля (10 августа) 1845 года в урочище Жидебай в Чингизских горах, в то время административно принадлежавшем к Бийскому уезду Томской губернии (ныне в Абайском районе Восточно-Казахстанской области), в семье крупного бая Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева) рода Тобыкты из казахского племени Аргын. Семья Абая принадлежала к местной знати; дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.
Начатое в детстве домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске, где преподавали арабский, персидский и другие восточные языки. Одновременно посещал русскую школу. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи, сначала приписывая их авторство своему другу Кокпаю Джантасову. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам создаёт свои первые взрослые стихотворения. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом.
На формирование мировоззрения Абая оказали влияние поэты и учёные Востока, придерживавшиеся гуманистических идей (Фирдоуси, Алишер Навои, Низами, Физули, Ибн Сина и другие), а также произведения русских классиков, а через них и европейская литература вообще. Он переводил Крылова, Лермонтова, Пушкина, Гёте и Байрона.
Характерна история стихотворения «Қараңғы түнде тау қалғып» («Горы дремлют в тёмной ночи»), ставшего народной песней. Гёте написал «Wanderers Nachtlied» («Ночную песню странника»), Лермонтов переложил её на русский язык («Горные вершины спят во тьме ночной…»), а спустя ещё полвека Абай Кунанбаев передал её содержание на казахском языке.
Абай Кунанбаев распространению русской и европейской культуры среди казахов.
Некоторое время Абай работал волостным управителем.
Объяснение:
Владимир Ильич Ленин сказал: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Я понимаю это так. Человек не может жить без общества. Человек - существо биосоциальное, и без общества он жить, развиваться и состояться как личность не сможет. С древнейших времен человек не мог прожить в одиночку. В первобытном обществе одним из самых страшных наказаний было изгнание человека из племени. Это обрекало изгоя на неминуемую гибель. Постепенно, с развитием цивилизации, отлучение провинившегося от общества перестало угрожать его жизни, но все равно осталось одним из самых популярных наказаний. Сегодня одна из мер уголовного наказания – арест - связана с изоляцией осужденного от общества законопослушных граждан. В свою очередь общество не может существовать, если каждый человек не будет соблюдать законов, правил. Живя в обществе, каждый человек имеет право на реализацию своих желаний, устремлений, интересов. При этом он не должен ущемлять интересов других лиц, нарушать нормы морали, установленные в данном обществе и нормы права, установленные в данном государстве.
Другая сторона вопроса: живя в обществе, надо участвовать в его жизни. Надо жить и трудиться на пользу общества, чтобы оно процветало. Тогда и жизнь каждого отдельного человека будет материально обеспечена, его права и свободы будут соблюдаться. В современном социальном обществе есть много проблем, которые требуют решения. Например, есть слои населения, которые не могут себя обеспечивать: дети, пожилые люди, инвалиды. И забота о них должна лежать не только на плечах государства, но и общества в целом. Об этом недавно говорил президент Дмитрий Медведев. Человеку с активной жизненной позицией есть куда приложить свои силы: участие в благотворительных акциях, в местном самоуправлении, в общественной работе. Только так можно построить гармоничное общество, отвечающее интересам граждан.