II Вариант
1. Человека от животного отличает использовать природные материалы
2) использовать в общении словесную речь
3) наследовать от родителей особенности внешности
4) готовить потомство к самостоятельной жизни
2. Учёные используют понятие «общество» для характеристики
1) природной среды обитания
2) всего окружающего мира
3) результатов деятельности человечества
4) всего человечества
3. Что является главной целью познавательной деятельности?
1) общение с другими людьми
2) предоставление услуги
3) создание качественно нового продукта
4) получение новой информации об окружающем мире
4. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?
1) истребление мамонтов древними охотниками
2) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов
3) составление свода законов государства
4) предоставление привилегий отдельным сословиям
5. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура развивается как за счёт новаторских достижений, так и за счёт сохранения традиций.
Б. Культурные ценности всегда приносят практическую пользу.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. К какой сфере общественной жизни относится проведение научной конференции, посвященной памяти известного ученого?
1) экономической
2) социальной
3) политической
4) духовной
7. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) племена, народности
2) республика, федерация
3) наука, образование
4) издержки, прибыль
8. 4-летний Егор посещает детский сад. Бабушка водит Егора на занятия в музыкальную школу и театральную студию. Егор посещает учреждения
1) дошкольного образования
2) начального общего образования
3) основного общего образования
4) среднего общего образования
9. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?
1) Парламент принял поправки к закону об общественных объединениях
2) Жильцы дома провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка.
3) Кандидаты в депутаты начали активную избирательную кампанию
4) Глава государства провёл встречу с министрами
10. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Одна из функций современной семьи – развитие рыночных экономических отношений.
Б. Семья, представленная двумя-тремя поколениями кровных родственников, называется малой
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Что отличает правовые нормы от моральных?
1) установление правил поведения
2) государственное принуждение к исполнению
3) ограничение свободы людей в обществе
4) регулирование социальной жизни
12. Что относится к признакам любого государства?
1) право взимания налогов
2) многопартийность
3) свободные выборы в органы власти
4) разделение властей
13. Что отличает правовое государство?
1) разделение и независимость властей
2) создание законов
3) независимость внешней политики
4) наличие парламента
14. Правительство РФ?
1) разрабатывает и принимает законы
2) осуществляет управление федеральной собственностью
3) принимает судебные решения
4) решает во предоставления гражданства
15. Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании?
А. Федеральное Собрание является высшим органом исполнительной власти в РФ.
Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
I.Расширенная семья — это сложносоставная семья, состоящая из нескольких поколений. В расширенной семье выделяется семейное ядро из родительской семьи и производной семьи (семей), образованных браками взрослого потомства родительской семьи.
В семье Никифоровых как раз несколько поколений:
1.Родители Юрия
2.Юрий и Екатерина
3.Сыновья Юрия и Екатерины
II.В данном примере проиллюстрирована экономическая функция семьи(материальное обеспечение семьи), хозяйственная(ведение дом.хозяйства), воспитательная.
III. Источники доходов:
У Юрия и отца - заработная плата, тк работают по найму
У матери Юрия - доходы от предпринимательской деятельности
На сегодняшний день огромное количество представителей царства животных, множество групп, классов и т.п. Но, так или иначе, если верить эволюционной теории, все живые организмы произошли от одной простейшей формы жизни. В результате выхода на сушу и освоения других сред жизни происходят различные генетические изменения вызванные действием эволюционных механизмов, так одни классы превращаются в другие, в частности рептилии так превратились в птиц, доказательством этому служит: археоптерикс переходная особь между рептилиями и птицами. В силу естественного отбора есть виды существовать в определенных условиях - и они сохраняются, а есть те, которые не пригодны - они дальше продолжают трансформироваться. То, что вид пригоден и сохранился, не означает, что никаких изменений с ним происходить не будет: вид тоже будет модифицироваться из-за меняющихся условий и освоения новых территорий. По этой причине мы имеем столь много различных видов птиц.
Так или иначе все преобразования генетические и эволюционные происходят на стадиях оплодотворения, в результате появляется яйцо с особью, которая может не значительно, но отлич от своих родителей, через несколько поколений, если новая генетическая мутация является полезной - она рано или поздно приведет к появлению такой особи, которая не сможет скрещиваться со своими родственниками - половая изоляция, что свидетельствует о появлении нового вида.
Таким образом мы выяснили, что новые виды появляются из более старых путем эволюции, но все изменения происходят в ходе оплодотворения.
Таким образом, у двух пресмыкающихся в один прекрасный день появилось яйцо в котором уже не пресмыкающийся, а пол птица полу рептилия
Отсюда следует, что первый представитель птиц - появился из яйца ( пресмыкающихся), а следовательно и все другие