Основной принцип демократизации российского федерализма, согласно позиции автора, состоит в постепенной деэтнизации государственности и разгосударствлении этичности. "Гражданская российская нация, образуемая реальным многообразием всех народов России - вот подлинный субъект демократического и правового российского федерализма", - подчеркивает Тишков. Важно обратить внимание, что предлагаемая известным историком и этнологом формула: российская нация - не многонациональный народ, а полиэтническая нация как согражданство - отвечает не только требованиям современной теории национальных отношений, международным правовым нормам, но и мировой практики. Рассматривая российскую нацию как полиэтническое и многокультурное образование, В. Тишков полагает, что ее государственное оформление в виде федерации не отменяет, а предполагает учет интересов и прав российских народов, в том числе и через государственные образования в форме республик - субъектов федерации. Но при этом сама республиканская государственность не является собственностью "коренной нации", а есть форма самоопределения всех граждан республики, равно как общероссийская государственность является формой самоопределения граждан страны. Преодоление этнонационализма возможно не через радикальный отказ от национальной государственности, полагает Тишков, а, наоборот, через расширение полномочий всех субъектов федерации и утверждение в них полного гражданского равноправия. Следовательно, федерализм не означает наделение этнических групп "своей" государственностью, а делает институты власти государства ближе и чувствительнее к запросам и интересам культурно различных групп, живущих в одной стране. Таким образом, проблемы национальной безопасности России в ее государственном строительстве объективно требуют восстановления исторической связи времен, преодоления кризиса идентичности России, теории и практики "социалистического федерализма". Все это позволит укрепить российскую государственность и понять мысль И. Ильина о том, что наше Отечество есть не пустое слово и не просто единое государство, - но система духовного единства. Источник: http://works.tarefer.ru/21/100039/index.html
1) Статья 57 гласит, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. 58 - Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду. А 59 говорит о том, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Эти статьи не ущемляют ничьи права.Налоги население платит для того, чтобы пополнить государственный бюджет и государство смогло полноценно осуществлять свои функции, в которые и входит защита прав и свобод гражданина. Военная служба необходима для подготовки граждан к военному делу с целью дальнейшей защиты страны.То есть военные в этом случае защищают и государство, и граждан с их правами и свободами. А защита окружающей среды тоже важна. Мы все живем на определенной территории и должны заботиться о ней, так как в противном случае наше здоровье и наша жизнь могут оказаться под угрозой. Поэтому ни в одном случае не нарушаются права человека. 2) Из-за огромных размеров государства и различного национального состава унитарная форма государственного устройства не применима к России. Она бы попросту была неэффективна. Центральная власть не могла бы учитывать специфику решения местных вопросов, что вызывало бы недовольство населения. 3)В главе 2 закреплены основные права и свободы человека и гражданина, именно она устанавливает рамки свободы человека в РФ. Остальные главы посвящены лишь административному устройству РФ и порядку функционирования основных государственных органов. Поэтому по степени значимости эту главу можно поставить на 1 место в Конституции РФ.
автора, состоит в постепенной деэтнизации государственности и
разгосударствлении этичности. "Гражданская российская нация, образуемая
реальным многообразием всех народов России - вот подлинный субъект
демократического и правового российского федерализма", - подчеркивает Тишков.
Важно обратить внимание, что предлагаемая известным историком и этнологом
формула: российская нация - не многонациональный народ, а полиэтническая
нация как согражданство - отвечает не только требованиям современной теории
национальных отношений, международным правовым нормам, но и мировой практики.
Рассматривая российскую нацию как полиэтническое и многокультурное
образование, В. Тишков полагает, что ее государственное оформление в виде
федерации не отменяет, а предполагает учет интересов и прав российских
народов, в том числе и через государственные образования в форме республик -
субъектов федерации. Но при этом сама республиканская государственность не
является собственностью "коренной нации", а есть форма самоопределения всех
граждан республики, равно как общероссийская государственность является
формой самоопределения граждан страны. Преодоление этнонационализма возможно
не через радикальный отказ от национальной государственности, полагает
Тишков, а, наоборот, через расширение полномочий всех субъектов федерации и
утверждение в них полного гражданского равноправия.
Следовательно, федерализм не означает наделение этнических групп "своей"
государственностью, а делает институты власти государства ближе и
чувствительнее к запросам и интересам культурно различных групп, живущих в
одной стране.
Таким образом, проблемы национальной безопасности России в ее государственном
строительстве объективно требуют восстановления исторической связи времен,
преодоления кризиса идентичности России, теории и практики "социалистического
федерализма". Все это позволит укрепить российскую государственность и понять
мысль И. Ильина о том, что наше Отечество есть не пустое слово и не просто
единое государство, - но система духовного единства.
Источник: http://works.tarefer.ru/21/100039/index.html
Статья 57 гласит, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. 58 - Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду. А 59 говорит о том, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.
Эти статьи не ущемляют ничьи права.Налоги население платит для того, чтобы пополнить государственный бюджет и государство смогло полноценно осуществлять свои функции, в которые и входит защита прав и свобод гражданина.
Военная служба необходима для подготовки граждан к военному делу с целью дальнейшей защиты страны.То есть военные в этом случае защищают и государство, и граждан с их правами и свободами.
А защита окружающей среды тоже важна. Мы все живем на определенной территории и должны заботиться о ней, так как в противном случае наше здоровье и наша жизнь могут оказаться под угрозой. Поэтому ни в одном случае не нарушаются права человека.
2)
Из-за огромных размеров государства и различного национального состава унитарная форма государственного устройства не применима к России. Она бы попросту была неэффективна. Центральная власть не могла бы учитывать специфику решения местных вопросов, что вызывало бы недовольство населения.
3)В главе 2 закреплены основные права и свободы человека и гражданина, именно она устанавливает рамки свободы человека в РФ. Остальные главы посвящены лишь административному устройству РФ и порядку функционирования основных государственных органов. Поэтому по степени значимости эту главу можно поставить на 1 место в Конституции РФ.