Итоговая контрольная работа по обществознанию. 8 класс
1. Основная цель рыночной экономики состоит:
а) в удовлетворении потребностей людей; б) в защите окружающей среды;
в) в укреплении государства.
2. Налог-это...
а) безвозмездная государству граждан и предприятий;
б) плата за пользование имуществом;
в) обязательный платеж, устанавливаемый государством для физических и юридических лиц;
г)сумма денег, выдаваемая предприятиям и гражданам на условиях возвращения с процентами.
3. Что является главным признаком рыночной экономики:
а) высокое качество продукции; б) свобода предпринимательства и торговли;
в)отсутствие дефицита товаров.
4. Что включает в себя понятие «социальная структура общества»:
а) классовую структуру общества; б) социально-профессиональную структуру общества;
в) структуру населения; г) все указанное выше
5. Основными признаками нации являются:
а) общность культуры; б) самосознание;
в) менталитет; г) все перечисленное выше.
6. Соотнесите по сферам общества:
а) Ратификация международного договора
б) Демографические изменения в государстве
в) Увеличение денежной массы в стране
г) Рост числа религиозных общин
д) Введение нового налога
е) Создание новой биржи
ж) Проведение фестиваля искусств
з) Увеличение доли молодежи в населении страны
и) Рост производства товаров
к) Введение поправок к избирательному закону
л) Проведение поэтического конкурса
м) Рост городского населения
7. Приведите в соответствие конкретные социальные общности и их типы.
Типы общностей:
1. социально-демографическая общность;
2. кратковременные, немногочисленные общности;
3. устойчивые, массовые общности.
Общности:
а) нации;
б) женщины, молодежь, пенсионеры;
в) болельщики хоккейной или футбольной команды.
8. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?
а) предвыборная компания б) создание произведений искусства
в) научное открытие г) создание материальных благ
9. В приведённом списке указаны характеристики прямых и косвенных налогов. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – отличия.
1) представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц государству
2) являются основным источником средств, поступающих в бюджет
3) целиком перекладываются на потребителей
4) взимаются с дохода или имущества в установленном размере.
Черты сходства Черты отличия
10. К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет
а) уменьшение налоговых поступлений б) увеличение объемов производства
в) сокращение расходов на оборону г) развитие малого бизнеса
11. В стране М. все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные
предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс
а) приватизации б) национализации
в) монополизации г) стандартизации
12. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу
первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Эконом. Полит. Соц. Духовн.
ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг 1) экономическая
Б) отношения «отцов» и «детей» 2) социальная
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
13. Реформа, в отличие от революции,
а) привносит изменения в жизнь общества б) проводится по инициативе властей
в) затрагивает все сферы общества г) выражает динамику социальной жизни
14. Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику.
Типы систем:
1) традиционная экономика;
2) командная (плановая) экономика;
3) рыночная экономика.
Характеристики систем:
а) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции;
б) основой являемся замкнутое натуральное хозяйство, осуществляется уравнительное распределение материальных благ по обычаю, традиции;
в) особую роль играет государство, осуществляющее директивное планирование произво
Несовершеннолетним может быть назначено уголовное наказание вплоть до лишения свободы сроком не свыше 10 лет или могут быть применены меры воспитательного характера, к которым относятся: предупреждение; передача под надзор родителей, возложение обязанности загладить причинённый вред. Более строгая мера - ограничение досуга и установление особых особых требований к поведению.
P.S. К отягчающим обстоятельствам относят: неоднократность преступлений, совершение преступления в группе лиц и т.д.
К смягчающим обстоятельствам относят: явку с повинной, содействие раскрытию преступления и др...
1. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
Человек не только биологическое, но и социальное существо, потому что живет в обществе, не может без общества; человек обладает членораздельной речью, обучается, а социализация является важнейшей частью его развития.
2. Какие качества характеризуют личность?
Качества могут быть разные, так как личность формируется индивидуальным порядком, но личность обязательно должна обладать самостоятельностью, целеустремленностью, решительностью, дисциплинированностью, выдержкой и инициативностью.
3. Подумай есть ли в тебе черты сильной личности и над чем тебе предстоит работать, воспитать в себе.
Как и в каждом человеке, во мне есть черты сильной личности, например, самостоятельность и дисциплинированность. Но большую часть качеств нужно культивировать, например, выдержку и решительность.
4. О каких качествах человека говорят эти поговорки и пословицы: "Сто раз отмерь - один раз отрежь", " Без труда не вытащить и рыбку из пруда", "Без терпения нет учения", "Не сиди на печи, будешь есть калачи"?
«Сто раз отмерь – один раз отрежь» - аккуратность
«Без труда не вытащить и рыбку из пруда» - трудолюбие
«Без терпения нет учения» - выдержка
«Не сиди на печи, будешь есть калачи» - лень
5. б) Какие свойства человека относят к биологическим?
Это физическая сила, физическая выносливость, мозг, биологические потребности, органы чувств, инстинкты, анатомия , прямохождение и развитая речь