Известно, что начала европейской этики были заложены Сократом в его знаме‑ нитых беседах-диалогах, которые он вел с согражданами на улицах Афин. В основе
метода, которого придерживался мыслитель в своих диалогах, лежало критическое
отношение к любым догматическим утверждениям. Поиск истины он считал един‑
ственно достойным занятием для разумного человека.
Задание. Насколько, по вашему мнению, реализуем этот подход в жизни совре‑
менного человека:
• в семье, в отношениях с близкими людьми;
• в отношениях с коллегами по работе, службе, профессии;
• в отношениях с людьми, которые выше или ниже вас по социальному поло‑
жению;
• применительно к различным сферам деятельности (экономика, право, по‑
литика, культура и др.).
Свой ответ аргументируйте.
Арситотель писал, что «без добродетели человек становится самым нечестивым и самым диким сушеством». Поэтому он рассматривал политику как социальную этику, нравственную философию, имеющую дело с обязанностями властных структур перед гражданами. На основе ценностей справедливости, красоты, общего блага осуществляется интеграция частных интересов граждан с обшей целью всего общества. Совпадение целей и средств осуществляется благодаря таланту правителей. На это указывал и Платон, подчеркивавший, что «царское искусство прямым плетением соединяет нравы мужественных и благородных людей, объединяя их жизнь единомыслием и дружбой, создавая таким образом великолепнейшую и пышнейшую из тканей». Однако верховенство моральных ценностей, полное подчинение им политики лишают ее возможности оперативно реагировать на изменяющиеся условия жизни, выражать насущные интересы населения. Отрыв политики от реальности может обернуться социальными потрясениями, революциями
Цель проекта:
Показать, что главное конкурентное преимущество страны во многом определяется образованием.
Задачи проекта:
1. Рассмотреть содержание понятия «Образование», его приоритетность.
2. Выявить роль образования в современной России.
3. Доказать, что «Закон об образовании» является регулятором государственной политики в области образования.
4. Определить: образование – это право или обязанность?
5. Выявить ключевые задачи для общества и государства в сфере образования.
6. Открыть видение школьников на образование.