Согласно ч. 3 ст. 107 Конституции РФ, если Президент в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его. Государственная Дума и Совет Федерации в установленном порядке вновь рассматривают данный закон.
Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом в течение семи дней и обнародованию. Отклонение федерального закона Президентом в литературе называют «президентское вето*. В федеральном законодательстве термин «вето» не используется, но на практике весьма рас Как известно, различаются абсолютное и относительное (отлагательное) вето. При абсолютном вето отклонение главой государства закона означает, что акт не будет принят. При относительном (отлагательном) вето закон повторно рассматривается парламентом (палатами парламента) и принимается либо с учетом предложенных главой государства поправок, либо в прежней редакции — но в последнем случае не а квалифицированным большинством голосов парламента, его палат, т.е. глава государства вправе задержать (отложить) на какое-то время принятие закона, но парламент может настоять на своем желании, и закон появится. Вето Президента — средство прежде всего стратегическое, перспектива (угроза) его применения является сдерживающим фактором для палат Федерального Собрания, заставляющим их не допускать недостатков в принимаемых законах47. Президент должен прежде всего исходить из общегосударственных интересов сбалансированности системы разделения властей, эффективному взаимодействию всех государственных органов48. Причин президентского вето много: одни являются сугубо политическими и социально-экономическими, связанными с разным пониманием Президентом и парламентом направлений развития государства, общества, власти и экономики, другие носят в формальном плане более правовой характер — противоречие акта или отдельных его положений Конституции, несогласованность принимаемого закона и действующих законов, противоречие (несоответствие) закона общепринятым нормам международного права и т.д. Причины могут быть конкретно экономическими — материальная необеспеченность закона. Президент вправе исходить также из недостаточного отражения в законе заслуживающих внимания возражений Совета Федерации, субъектов РФ и других субъектов права законодательной инициативы. Наконец, причины могут быть и формально-правовыми — отсутствие заключения Правительства, плохое качество текста. Во всех случаях, отклоняя закон, Президент должен четко назвать причины своего шага. Как указал Конституционный Суд РФ в постановлении от 22 апреля 1996 г. о толковании ст. 107 Конституции РФ, Президент обязан указать мотивы отклонения закона и не может вернуть его без рассмотрения. С учетом ч. 3 ст. 107 Конституции РФ возможны разные варианты последствий президентского вето: каждая палата настаивает на ранее принятом тексте закона без всяких его изменений, и тогда им необходимы при повторном голосовании не менее двух третей голосов в каждой; если хотя бы в одной из палат требуемый результат не достигнут, закон считается не принятым; палаты принимают предложения Президента по изменению текста закона, тогда им достаточно большинства голосов в каждой; палаты готовы к частичному учету предложений Президента (согласовывая с ним свои наметки), в результате каждая палата вновь соответственно принимает, одобряет федеральный закон большинством, а Президент решает — согласиться с исправленным вариантом либо вновь отклонить его; Государственная Дума преодолевает вето Президента двумя третями голосов (т.е. настаивает на ранее принятой редакции закона), а Совет Федерации приемлет предложения Президента по изменению текста закона и нс настаивает на прежней редакции, тогда закон не будет принят; Государственная Дума принимает предложения Президента большинством голосов, а Совет Федерации с предложениями не согласен и готов по прежней редакции закона преодолеть вето двумя третями голосов; Президент считает нецелесообразным принятие закона, и одна из палат с ним согласилась, закон считается не принятым; одна из палат пришла к решению разрабатывать и принимать закон в новой редакции — тогда законодательный процесс начинается заново с Думы. Наложение право вето Президентом не останавливает законодательный процесс, а лишьдобааляет в него стадию, сопровождающуюся поиском варианта текста закона, который бы устраивал всех трех участников — Государственную Думу, Совет Федерации и Президента. Регламент Государственной Думы (ст. 134) гласит, что федеральный закон, отклоненный Президентом, передается Советом палаты в ответственный комитет, который в течение десяти дней рассматривает мотивы решения Президента об отклонении федерального закона.
Россия – правовое государство Темой моего сочинения является правовое государство. Я хочу выяснить основные признаки правового государства и узнать, является ли правовым государством Россия. Собрав и обобщив материал, я выделил 3 основных признака правового государства: Верховенство права, то есть, все в обществе – и его граждане, и само государство в лице представителей власти должны неукоснительно соблюдать установленные правовые, то есть справедливые и гуманные законы. Незыблемость прав и свобод человека (законы государства должны признавать, гарантировать и надежно защищать права человека, свободу и равенство всех граждан) . Разделение властей (Такое устройство государства, при котором все органы власти разделены на 3 ветви – законодательную, судебную и исполнительную, причем все эти власти не должны зависеть друг от друга, с целью исключения монополизации власти) . Является ли правовым государством страна, в которой мы живем? Конституция, то есть основной закон РФ, объявляет человека, его права и свободы высшей ценностью и гарантируют их признание и защиту. Провозглашена свобода мысли и слова, совести и религии, печати, равенство всех граждан перед законом и судом, и т. д. Из этого можно сделать вывод, что основной закон нашего государства в полной мере гарантирует фундаментальные права человека и провозглашает верховенство права. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. , а через год началась первая чеченская война. Город Грозный был почти полностью разрушен. О каких правах человека можно говорить! Оставим в стороне «чеченский вопрос» . Рассмотрим равенство всех граждан перед законом. Тюрьмы в России, как известно переполнены. Люди проводят годы в заключении за весьма незначительные преступления. В то же время, многие из наших сограждан, нанесших огромный ущерб России, хорошо устроились за границей. Возникает вопрос – равны ли в нашей стране перед законом простой рабочий и простой российский миллионер? В России существует разделение властей, но я сомневаюсь в их независимости друг от друга. По Конституции РФ, президент страны обладает гораздо большей властью, чем Государственная Дума и Совет Федерации. Судебная система у нас до сих пор находится в процессе становления, то есть внешняя и внутренняя политика в нашем государстве фактически зависит от воли одного человека, пусть и всенародно выбранного. Конституция России декларирует, но отнюдь не гарантирует права человека. Несмотря на демократические перемены, произошедшие в стране за последние десятилетия, Россию нельзя назвать правовым государством.
Согласно ч. 3 ст. 107 Конституции РФ, если Президент в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его. Государственная Дума и Совет Федерации в установленном порядке вновь рассматривают данный закон.
Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом в течение семи дней и обнародованию. Отклонение федерального закона Президентом в литературе называют «президентское вето*. В федеральном законодательстве термин «вето» не используется, но на практике весьма рас Как известно, различаются абсолютное и относительное (отлагательное) вето. При абсолютном вето отклонение главой государства закона означает, что акт не будет принят. При относительном (отлагательном) вето закон повторно рассматривается парламентом (палатами парламента) и принимается либо с учетом предложенных главой государства поправок, либо в прежней редакции — но в последнем случае не а квалифицированным большинством голосов парламента, его палат, т.е. глава государства вправе задержать (отложить) на какое-то время принятие закона, но парламент может настоять на своем желании, и закон появится. Вето Президента — средство прежде всего стратегическое, перспектива (угроза) его применения является сдерживающим фактором для палат Федерального Собрания, заставляющим их не допускать недостатков в принимаемых законах47. Президент должен прежде всего исходить из общегосударственных интересов сбалансированности системы разделения властей, эффективному взаимодействию всех государственных органов48. Причин президентского вето много: одни являются сугубо политическими и социально-экономическими, связанными с разным пониманием Президентом и парламентом направлений развития государства, общества, власти и экономики, другие носят в формальном плане более правовой характер — противоречие акта или отдельных его положений Конституции, несогласованность принимаемого закона и действующих законов, противоречие (несоответствие) закона общепринятым нормам международного права и т.д. Причины могут быть конкретно экономическими — материальная необеспеченность закона. Президент вправе исходить также из недостаточного отражения в законе заслуживающих внимания возражений Совета Федерации, субъектов РФ и других субъектов права законодательной инициативы. Наконец, причины могут быть и формально-правовыми — отсутствие заключения Правительства, плохое качество текста. Во всех случаях, отклоняя закон, Президент должен четко назвать причины своего шага. Как указал Конституционный Суд РФ в постановлении от 22 апреля 1996 г. о толковании ст. 107 Конституции РФ, Президент обязан указать мотивы отклонения закона и не может вернуть его без рассмотрения. С учетом ч. 3 ст. 107 Конституции РФ возможны разные варианты последствий президентского вето: каждая палата настаивает на ранее принятом тексте закона без всяких его изменений, и тогда им необходимы при повторном голосовании не менее двух третей голосов в каждой; если хотя бы в одной из палат требуемый результат не достигнут, закон считается не принятым; палаты принимают предложения Президента по изменению текста закона, тогда им достаточно большинства голосов в каждой; палаты готовы к частичному учету предложений Президента (согласовывая с ним свои наметки), в результате каждая палата вновь соответственно принимает, одобряет федеральный закон большинством, а Президент решает — согласиться с исправленным вариантом либо вновь отклонить его; Государственная Дума преодолевает вето Президента двумя третями голосов (т.е. настаивает на ранее принятой редакции закона), а Совет Федерации приемлет предложения Президента по изменению текста закона и нс настаивает на прежней редакции, тогда закон не будет принят; Государственная Дума принимает предложения Президента большинством голосов, а Совет Федерации с предложениями не согласен и готов по прежней редакции закона преодолеть вето двумя третями голосов; Президент считает нецелесообразным принятие закона, и одна из палат с ним согласилась, закон считается не принятым; одна из палат пришла к решению разрабатывать и принимать закон в новой редакции — тогда законодательный процесс начинается заново с Думы. Наложение право вето Президентом не останавливает законодательный процесс, а лишьдобааляет в него стадию, сопровождающуюся поиском варианта текста закона, который бы устраивал всех трех участников — Государственную Думу, Совет Федерации и Президента. Регламент Государственной Думы (ст. 134) гласит, что федеральный закон, отклоненный Президентом, передается Советом палаты в ответственный комитет, который в течение десяти дней рассматривает мотивы решения Президента об отклонении федерального закона.
Темой моего сочинения является правовое государство. Я хочу выяснить основные признаки правового государства и узнать, является ли правовым государством Россия.
Собрав и обобщив материал, я выделил 3 основных признака правового государства:
Верховенство права, то есть, все в обществе – и его граждане, и само государство в лице представителей власти должны неукоснительно соблюдать установленные правовые, то есть справедливые и гуманные законы.
Незыблемость прав и свобод человека (законы государства должны признавать, гарантировать и надежно защищать права человека, свободу и равенство всех граждан) .
Разделение властей (Такое устройство государства, при котором все органы власти разделены на 3 ветви – законодательную, судебную и исполнительную, причем все эти власти не должны зависеть друг от друга, с целью исключения монополизации власти) .
Является ли правовым государством страна, в которой мы живем? Конституция, то есть основной закон РФ, объявляет человека, его права и свободы высшей ценностью и гарантируют их признание и защиту. Провозглашена свобода мысли и слова, совести и религии, печати, равенство всех граждан перед законом и судом, и т. д.
Из этого можно сделать вывод, что основной закон нашего государства в полной мере гарантирует фундаментальные права человека и провозглашает верховенство права.
Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. , а через год началась первая чеченская война. Город Грозный был почти полностью разрушен. О каких правах человека можно говорить!
Оставим в стороне «чеченский вопрос» . Рассмотрим равенство всех граждан перед законом. Тюрьмы в России, как известно переполнены. Люди проводят годы в заключении за весьма незначительные преступления. В то же время, многие из наших сограждан, нанесших огромный ущерб России, хорошо устроились за границей. Возникает вопрос – равны ли в нашей стране перед законом простой рабочий и простой российский миллионер?
В России существует разделение властей, но я сомневаюсь в их независимости друг от друга. По Конституции РФ, президент страны обладает гораздо большей властью, чем Государственная Дума и Совет Федерации. Судебная система у нас до сих пор находится в процессе становления, то есть внешняя и внутренняя политика в нашем государстве фактически зависит от воли одного человека, пусть и всенародно выбранного.
Конституция России декларирует, но отнюдь не гарантирует права человека. Несмотря на демократические перемены, произошедшие в стране за последние десятилетия, Россию нельзя назвать правовым государством.