В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность. При переходе к подростковому возрасту ведущий тип деятельности меняется. Учебная деятельность, сохраняя свою актуальность в системе образования, в психологическом отношении уже не играет решающей роли в развитии личности.
Ведущей для психического развития личности подростка оказывается общественно-полезная деятельность. В различных формах эта деятельность присутствует и в младшем школьном возрасте, но там она недостаточно развернута. Основная психологическая потребность подростка - овладение формами общения - выдвигает на первый план деятельность, обеспечивающую выработку умений организовать свое общение, строить его в соответствии с поставленными задачами. Данное положение особенно важно, поскольку формирование у подростков развитой системы общения возможно в ситуации, предъявляющей человеку достаточно высокие требования, то есть предполагающей развитое самосознание. В старшем школьном возрасте учебная деятельность вновь превращается в ведущую, но уже в связи с новой задачей данного возраста - выработкой жизненных планов, поиском средств их реализации.
Основным критерием выделения ведущего типа деятельности считается ее воздействие на психическое развитие растущего человека. Главным в этом случае является не фиксация того, что ребенок выполняет какую-то деятельность, и не ее чисто внешняя организация, а такое задание деятельности, которое формированию необходимых для данного возраста личностных качеств.
Знаете, для чего вам семья? Чтобы всегда знать, куда возвращаться. Знать, что вас ждут. Любят. Поддерживают. Знать, что в огромном, порой холодном и жестоком, мире, всегда есть те, кто при любом раскладе на вашей стороне. Понимать, что вы всегда можете войти домой и встретиться взглядом с теплыми, любящими вас глазами.
Обнять своего ребенка, поделиться радостями и бедами с любимыми людьми. Что по выходным вы не станете сидеть в одиночестве. И когда время начнет брать свое, вам поднесут тот самый пресловутый стакан воды. А если вы заболеете - кто-то сходит для вас в аптеку, сварит вам бульон и даже, если нужно, покормит вас из ложки.
Семья нужна всегда и всем и несравнима ни с чем и не заменима ничем. И, если разобраться, глупо пытаться понять, зачем нужна семья и нужна она вам или нет. Семья нужна абсолютно всем, мы так устроены - это продолжается тысячелетиями и так должно быть. Ведь если бы наши родители решили, что семья им вовсе не нужна, вы бы не читали сейчас эту статью и не раздумывали о важности и нужности семейного очага.
При этом помните, что счастливая семья – это результат упорного труда, и к этому труду нужно быть готовым.
В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность. При переходе к подростковому возрасту ведущий тип деятельности меняется. Учебная деятельность, сохраняя свою актуальность в системе образования, в психологическом отношении уже не играет решающей роли в развитии личности.
Ведущей для психического развития личности подростка оказывается общественно-полезная деятельность. В различных формах эта деятельность присутствует и в младшем школьном возрасте, но там она недостаточно развернута. Основная психологическая потребность подростка - овладение формами общения - выдвигает на первый план деятельность, обеспечивающую выработку умений организовать свое общение, строить его в соответствии с поставленными задачами. Данное положение особенно важно, поскольку формирование у подростков развитой системы общения возможно в ситуации, предъявляющей человеку достаточно высокие требования, то есть предполагающей развитое самосознание. В старшем школьном возрасте учебная деятельность вновь превращается в ведущую, но уже в связи с новой задачей данного возраста - выработкой жизненных планов, поиском средств их реализации.
Основным критерием выделения ведущего типа деятельности считается ее воздействие на психическое развитие растущего человека. Главным в этом случае является не фиксация того, что ребенок выполняет какую-то деятельность, и не ее чисто внешняя организация, а такое задание деятельности, которое формированию необходимых для данного возраста личностных качеств.
Знаете, для чего вам семья? Чтобы всегда знать, куда возвращаться. Знать, что вас ждут. Любят. Поддерживают. Знать, что в огромном, порой холодном и жестоком, мире, всегда есть те, кто при любом раскладе на вашей стороне. Понимать, что вы всегда можете войти домой и встретиться взглядом с теплыми, любящими вас глазами.
Обнять своего ребенка, поделиться радостями и бедами с любимыми людьми. Что по выходным вы не станете сидеть в одиночестве. И когда время начнет брать свое, вам поднесут тот самый пресловутый стакан воды. А если вы заболеете - кто-то сходит для вас в аптеку, сварит вам бульон и даже, если нужно, покормит вас из ложки.
Семья нужна всегда и всем и несравнима ни с чем и не заменима ничем. И, если разобраться, глупо пытаться понять, зачем нужна семья и нужна она вам или нет. Семья нужна абсолютно всем, мы так устроены - это продолжается тысячелетиями и так должно быть. Ведь если бы наши родители решили, что семья им вовсе не нужна, вы бы не читали сейчас эту статью и не раздумывали о важности и нужности семейного очага.
При этом помните, что счастливая семья – это результат упорного труда, и к этому труду нужно быть готовым.