В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Avenrop236
Avenrop236
31.12.2020 11:02 •  Обществознание

Какова типология общества? ответьте на вопрос исходя из текста. Кратко. Типы обществ

В истории развития общества выделяют первобытное общество
(или первобытную общественно-экономическую формацию),
сельскохозяйственное (традиционное аграрное) общество и промышленное (индустриальное) общество. В настоящее время оно
переходит в постиндустриальное. Современные государства по степени экономического развития делятся на развитые, развивающиеся и наименее развитые. Два крупных типа современного общества — Восток и Запад.
Западное общество можно подразделить на европейское и севе-роамериканское, далее: европейское — на английское, немецкое,
испанское, французское и т.д. А французское затем на пиккардийское, фламандское, бургундское, гасконское, бретонское, провансальское и т.д. Перечисленная классификация не является искусственной, она отражает процесс образования данной нации из различных народностей, живших на соседствующих территориях.
В зависимости от того считается ли развитие общества направленным к осуществлению какой-либо цели, ненаправленным или
цикличным, выделяют три типа социальных концепций:
Ненаправленная динамика
Данная концепция развития общества обоснована в трудах
П.А. Сорокина, который считал, что любое общество представляет
собой целостность. Культура общества представляет собой единство или индивидуальность, которые пронизаны одним основополагающим принципом и выражают одну, и главную, ценность. В Средние века на Западе этим принципом был Бог, вездесущий, всемогущий, всеведущий, всеблагой, прекрасный. Такую унифицированную систему культуры, основанную на принципе сверхчувственности и сверхразумности Бога как единственной реальности и ценности, Сорокин назвал идеациональной.
Второй тип культуры, по Сорокину, — культура чувственная,
основной принцип которой заключается в том, что объективная
реальность и ее смысл чувственны, а вне чувственной реальности
ничего нет.
Наконец, третий тип культуры представляет собой культуру,
объективная реальность в которой частично сверхчувственна и
частично чувственна. Такая культура содержит в себе сверхчувственный, сверхрациональный, рациональный и сенсорный аспекты, образуя их единство. Данный тип культуры Сорокин назвал
идеалистическим. Типы культуры сменяют друг друга. Так, западная культура Средних веков была идеациональной, затем в эпоху Возрождения
стала идеалистической, а в Новое время — чувственной. Изменения не являются жестко предопределенными и повторяющимися, они могут менять свое направление. В этом суть представления о ненаправленной динамике.
Цикличное развитие цивилизаций
Русский ученый Н.Я. Данилевский сформулировал концепцию
культурно-исторических типов, или цивилизаций. Культурно-исторические типы Данилевский делит на уединенные, существующие сами по себе и развивающиеся самостоятельно, и преемственные, т. е. перенимающие культуру других народов.
Характерной чертой романо-германского типа Данилевский
считал насильственность, чрезмерно развитое чувство личности,
индивидуальности. В противовес этому терпимость составляла отличительный характер России в самые грубые времена.
Направленное развитие
Среди концепций направленного развития общества наибольшую известность приобрела формационная концепция.
На первой стадии классового общества — рабовладельческой
общественно-экономической формации — противостоят друг другу
рабовладельцы и рабы. Власть рабовладельцев над рабами беспредельна. Они пользуются трудом рабов и могут безнаказанно лишать их жизни.
В результате дальнейшего роста производительных сил и классовой борьбы из рабовладельческого общества посредством революции происходит становление феодального общества, также состоящего из двух антагонистических классов — землевладельцев и крестьян. И здесь происходит присвоение феодалами производимого крестьянами прибавочного продукта (т.е. излишков сверх прожиточного минимума). Но власть землевладельца над крестьянином не распространяется дальше крепостной зависимости, по которой крестьянин прикреплен к данной территории и не может перейти в другое место. Над жизнью крестьянина феодал не властен.
На следующем этапе общественного прогресса в процессе обострения классовой борьбы революционным путем происходит переход к следующей общественно-экономической формации — капиталистической. Два новых антагонистических класса — буржуазия и пролетариат. Наемный рабочий формально свободен, но так как у него отсутствуют средства производства, он вынужден работать на капиталиста, который эксплуатирует его, отнимая производимую им прибавочную стоимость. Третья классовая формация — последняя в истории. Производство при капитализме приобретает общественный характер, и обостряющееся противоречие
между общественным характером производства и частнособственническим его присвоения разрешается в социалистической революции и становлении коммунистической общественно-экономической формации.

Показать ответ
Ответ:
Арнэлла1
Арнэлла1
10.12.2022 11:21

Потребновность в образовании предполагает получение основных понятий о мире. Отсутствие этих понятий влечет за собой социальную нестабильность человека, не приносить пользу себе и обществу.

В свою очередь низкий уровень образования предполагает отсутствие принципов у семьи. Изредка родители не имеющие достойного образования могут оспечить своим детям лучшее. Государство ставит перед собой задачу обеспечение образованием всех граждан в равной степени.

Высокий уровень образования повышает также и уровень развития общества, потенциала граждан, общественную безопасность.Таким образом развитие каждого гражданина расширяет возможности всех других граждан и обеспеспечивает общественное развитие. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Danil24052002
Danil24052002
10.12.2022 11:21

в каждом человеке лежит потребность образования.

современное общество трудно представить без какого-либо образования,среднего или высшего,общеобразовательного или специального.еще с раннего детства каждый человек слышит фразу:учение-свет,неучение-тьма.многие считают,что образование-есть нахождение своего мест в жизни общества,самоутверждение в глазах окружающих,близких и самого себя получение профессии мечты и в дальнейшем успешная безоблачная жизнь.

таким образом,к образованию стремится каждый человек,кто хочет стать кем-то достойным в этой жизни

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота