Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность. Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям. На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...> Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.
1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2)Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации? 3)Что автор называет социальными нормами?Какой вид социальных норм представлен в законах? Примеры какого другого вида социальных норм приведены автором? 4)Автор пишет о том, что в процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние. 5) (задание повышенной сложности; по выбору) В процессе социализации граждан активно участвует государство. Предположите, какие качества оно стремится сформировать у граждан. Укажите любые два качества и кратко поясните свой выбор. (задание повышенной сложности; по выбору) 6)Ученики одного класса, одетые в школьную форму, даже выполняя одинаковые правила и задания, остаются непохожими друг на друга. Но это не означает, что их социализация идёт неудачно. Приведите два обоснования (аргумента), подтверждающие это мнение.
Человек многое может познать, в том числе и себя. Точнее сказать он познает себя, но познает ли в полной мере, пока утверждать, наверное, нельзя. Почему важно самопознание? Все процессы в окружающем мире, в природе суть - борьба противоположностей. Когда одна из сторон перестает бороться, то побеждает другая. Так и человек, он растет и развивается, только если он борется. А что значит борется? Это значит, что он постоянно выявляет в себе негавтиные стороны и старается их устранять. Он борется со своей плохой стороной и таким образом развивается. Чтобы осознать и отличать негативную сторону себя, нужно познавать себя и рефлексировать. Так самопознание ведет к саморазвитию.
Известная цитата Б.Франклина гласит: "в этом мире неизбежны только смерть и налоги". Думаю автор, вышесказанной цитаты, имел ввиду, что именно смерть может быть уважительной причиной для не упалаты гос-ву налогов. Налоги составляют большую часть доходов гос.бюджета. Надо пологать, что без них гос-во не сможет существовать.
Например, в произведении И.А Бунина "Господин из Сан-Франциско"... Перед нами зажиточный человек, всю жизнь законопослушно проживавший скучную жизнь. Герой 58 копил деньги, да бы достичь определенного уровня. Теперь пришло время тратить.. Господин решил выйти в свет. Он решил поехать в путешествие.. Однако история на корабле заканчивается плачебно. Главный герой умирает и мы видим насколько ничтожно он выглядет. Мертвый человек без денег не нужен никому: ни семье, ни тем более гос-ву. Пример тому: его тело поместили в ящик из-под воды.
Еще один пример это простой случай из жизни. Когда простой человек, еле сводящий концы с концами не освобождается от налогов. Таких как: налог на квартиру (пусть это однокомнотная брежневка); налог на авто (будь то хоть запорожец!) Если человек не будет платить налоги, гос-во имеет право изъять имущество в счет погошения долга.
Почему важно самопознание?
Все процессы в окружающем мире, в природе суть - борьба противоположностей. Когда одна из сторон перестает бороться, то побеждает другая. Так и человек, он растет и развивается, только если он борется. А что значит борется? Это значит, что он постоянно выявляет в себе негавтиные стороны и старается их устранять. Он борется со своей плохой стороной и таким образом развивается. Чтобы осознать и отличать негативную сторону себя, нужно познавать себя и рефлексировать. Так самопознание ведет к саморазвитию.
Например, в произведении И.А Бунина "Господин из Сан-Франциско"... Перед нами зажиточный человек, всю жизнь законопослушно проживавший скучную жизнь. Герой 58 копил деньги, да бы достичь определенного уровня. Теперь пришло время тратить.. Господин решил выйти в свет. Он решил поехать в путешествие.. Однако история на корабле заканчивается плачебно. Главный герой умирает и мы видим насколько ничтожно он выглядет. Мертвый человек без денег не нужен никому: ни семье, ни тем более гос-ву. Пример тому: его тело поместили в ящик из-под воды.
Еще один пример это простой случай из жизни. Когда простой человек, еле сводящий концы с концами не освобождается от налогов. Таких как: налог на квартиру (пусть это однокомнотная брежневка); налог на авто (будь то хоть запорожец!) Если человек не будет платить налоги, гос-во имеет право изъять имущество в счет погошения долга.