Традиционно принято различать три основных стиля лидерства: а - авторитарный, с - демократичный ие - либеральный (не вмешивающийся).
Объяснение:
Авторитарный стиль характеризуется выраженной властностью лидера, директивностью его действий, единоначалием в принятии решений, систематическим контролем действий ведомых. Авторитарный лидер обычно не позволяет зависимым от него людям вмешиваться в руководство группой, подвергать сомнению или оспаривать принимаемые им решения. Он четко разделяет свои собственные права и обязанности тех, кто от него зависит, ограничивая действия последних лишь исполнительскими функциями. Для него идеальный подчиненный — это дисциплинированный исполнитель.
От авторитарного лидерства демократичный стиль отличается тем, что лидер, использующий подобный стиль, постоянно обращается к мнению зависимых от него людей, советуется с ними, привлекает их к выработке и принятию решений, к сотрудничеству в управлении группой. Он не проводит четкой линии между собственными правами и обязанностями других членов группы. Часть своих полномочий он добровольно передает членам группы. Они, в свою очередь, также добровольно принимают на себя часть его обязанностей и лидеру в исполнении его функций, если в этом возникает необходимость. Демократичный лидер ценит таких людей, кто самостоятелен и инициативен, творчески подходит к делу. Он уделяет большое внимание не только деловым, но и личным взаимоотношениям в группе.
Либеральный стиль лидерства — это форма поведения лидера, при которой он фактически уходит от своих обязанностей по руководству группой и ведет себя так, как будто он не лидер, а рядовой член группы. Ключевые вопросы внутригрупповой жизни в этом случае или не решаются вообще, или решаются большинством членов группы путем голосования. Фактически в данном случае человек, о котором идет речь, является лидером лишь номинально, в действительности же группой персонально никто не руководит.
Вообще, выделяют разное количество этапов самопознания.
Кто-то считает, что их существует только три: первичное самопознание, кризис первичного самопознания и вторичное самопознание.
Первичное самопознание подразумевает знакомство человека с самим собой, выделение себя из окружающей среды – этот этап пассивен, человек доверчив; здесь создается я-концепция.
Кризис первичного самопознания подразумевает появление мнений о человеке, которые им не согласованы, и которые провоцируют внутренние изменения в нем, конкурируют с образом «я», который был закреплен на первом этапе в «я»- концепции.
И вторичное самопознание появляется после кризиса, которая представления человека о самом себе изменяются, а самопознание становится более активны, человек обладает критическим мышлением и подвергает сомнению услышанное.
А еще выделяют такие этапы самопознания: самоузнавание; представление о себе; самопознание личностных качеств и различных которыми человек обладает; самонаблюдения психического состояния; самооценка качеств и возможностей; оценка себя.
А есть и такие 5 этапов: самонаблюдение (человек наблюдает за собой); самоанализ (анализ того, что обнаружено); сравнение себя с «меркой» (с кем-то идеальным, другим); моделирование собственной личности (отображение свойств личности); осознание противоположностей (в поведении; это означает самопринятие).
Традиционно принято различать три основных стиля лидерства: а - авторитарный, с - демократичный ие - либеральный (не вмешивающийся).
Объяснение:
Авторитарный стиль характеризуется выраженной властностью лидера, директивностью его действий, единоначалием в принятии решений, систематическим контролем действий ведомых. Авторитарный лидер обычно не позволяет зависимым от него людям вмешиваться в руководство группой, подвергать сомнению или оспаривать принимаемые им решения. Он четко разделяет свои собственные права и обязанности тех, кто от него зависит, ограничивая действия последних лишь исполнительскими функциями. Для него идеальный подчиненный — это дисциплинированный исполнитель.
От авторитарного лидерства демократичный стиль отличается тем, что лидер, использующий подобный стиль, постоянно обращается к мнению зависимых от него людей, советуется с ними, привлекает их к выработке и принятию решений, к сотрудничеству в управлении группой. Он не проводит четкой линии между собственными правами и обязанностями других членов группы. Часть своих полномочий он добровольно передает членам группы. Они, в свою очередь, также добровольно принимают на себя часть его обязанностей и лидеру в исполнении его функций, если в этом возникает необходимость. Демократичный лидер ценит таких людей, кто самостоятелен и инициативен, творчески подходит к делу. Он уделяет большое внимание не только деловым, но и личным взаимоотношениям в группе.
Либеральный стиль лидерства — это форма поведения лидера, при которой он фактически уходит от своих обязанностей по руководству группой и ведет себя так, как будто он не лидер, а рядовой член группы. Ключевые вопросы внутригрупповой жизни в этом случае или не решаются вообще, или решаются большинством членов группы путем голосования. Фактически в данном случае человек, о котором идет речь, является лидером лишь номинально, в действительности же группой персонально никто не руководит.
Вообще, выделяют разное количество этапов самопознания.
Кто-то считает, что их существует только три: первичное самопознание, кризис первичного самопознания и вторичное самопознание.
Первичное самопознание подразумевает знакомство человека с самим собой, выделение себя из окружающей среды – этот этап пассивен, человек доверчив; здесь создается я-концепция.
Кризис первичного самопознания подразумевает появление мнений о человеке, которые им не согласованы, и которые провоцируют внутренние изменения в нем, конкурируют с образом «я», который был закреплен на первом этапе в «я»- концепции.
И вторичное самопознание появляется после кризиса, которая представления человека о самом себе изменяются, а самопознание становится более активны, человек обладает критическим мышлением и подвергает сомнению услышанное.
А еще выделяют такие этапы самопознания: самоузнавание; представление о себе; самопознание личностных качеств и различных которыми человек обладает; самонаблюдения психического состояния; самооценка качеств и возможностей; оценка себя.
А есть и такие 5 этапов: самонаблюдение (человек наблюдает за собой); самоанализ (анализ того, что обнаружено); сравнение себя с «меркой» (с кем-то идеальным, другим); моделирование собственной личности (отображение свойств личности); осознание противоположностей (в поведении; это означает самопринятие).