Контрольная за 1 четверть по теме: «человек. семья» 1 вариант человек в отличии от животного а) строить жилище б) планировать досуг в) находить дорогу домой г) ухаживать за потомством 2. человек наследует от своих родителей а) цвет глаз б) знания о мире в) патриотизм г) любовь к чтению 3. в каких инстинктах проявляется наследственность животного а) ухаживать за потомством б) строить жилища в) умение защищаться г) во всем перечисленном 4. в чем выражается биологическая сущность человека а) в инстинктах б) в умении познавать мир в) в необходимости получения образования 5. выбери 3 признака отличающие человека от животного а) передача сигналов об опасности б к прямохождению в защищаться г к творчеству д к мышлению е запасать корм 6. верно ли утверждение: человек становится человеком только среди людей а) верно б) неверно 7. к основным жизни человека относят а) детство б) отрочество в) юность г) зрелость д) старость е) все перечисленное 8. что характерно для подросткового возраста. выбери три цифры. а) быстрый рост б) дисциплинированность в) вежливость г) резкая смена настроений д) быстрая утомляемость 10. что из перечисленного относится к самостоятельности. а) все делать по- своему б) уверенность в себе в) умение ставить цели г) умение добиваться целей д) отказ от любой е) неподчинение требованиям взрослых ж) неподчинение правилам з принимать важные решения 11. верно ли суждение. человек может жить один и думать только о себе. а) верно б) неверно 12. правила настоящей дружбы не включают. а) уметь слушать б) уметь общаться в) не уважать чужое мнение г) проявлять внимание 13. найди слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку. а) сердечность б) зависть в) доброжелательность г) сопереживание д) высокомерие 14. что из названного отличает семью от другого коллектива. а) ведение общего хозяйства б) работа в общем коллективе в) общение друг с другом 15. семьи бывают. а) двухпоколенные б) трехпоколенные в) неполные г) все названные 16. верно ли, что материнство и детство находится под защитой государства а) верно б) неверно 17. в семейном кодексе записано право ребенка: а) воспитываться в семье б) воспитываться самому в) не учиться в школе 18. отрочество это синоним такого периода жизни человека как. а) старость б) зрелость в) детство г) подростковый период
Модернизация - обновление какого-либо ответа.
Цивилизация - совокупность общества со всеми её видами деятельности.
Аграрная цивилизация - совокупность и форма общества, где преобладает сельскохозяйственное производство.
Глобализация - процесс всемирной интеграции в экономическом, политическом плане.
Глобальные противоречия - глобальное отношение двух или более понятий и суждений, каждое из которых является отрицанием другого.
Прогресс - развитие от низшего к высшему.
Регресс - деградация от высшего к низшему.
По горизонтали:
2. аграрная
3. глобализация
5. революция
7. модернизация
по вертикали
1. прогресс
4. глобальные
6. цивилизация
ответ: Развитие индивидуальности продолжается всю жизнь. В управлении надо помнить, что люди по-разному при к жизненным условиям. В индивидуальности выделяются базовые и программирующие свойства. Рассмотрим вкратце основные компоненты, характеризующие психологический портрет личности.
Определение психологического портрета личности является одним из самых сложных и важных вопросов, решение которого позволит повысить успешность управления персоналом. Приведем некоторые положения, определяющие психологический портрет личности, исходя из основной идеи психологии управления: плохо относиться к человеку — невыгодно.
В управлении людьми надо помнить, что люди по-разному при к жизненным условиям. По адаптироваться можно выделить три типа людей:
С ориентацией на текущий момент и легкой при к обстановке.
С ориентацией на действовать в рамках жесткой структуры с четкими разрешениями и запретами, правами и обязанностями.
С ориентацией на будущее, неадекватным ситуации поведением, плохо при к иерархической структуре.
Первый тип людей лучше работает при принятии решений, второй — при их реализации в рамках имеющихся структур, третий — в качестве генераторов идей.
Каждому руководителю важно уметь вскрывать свои внутренние психологические резервы. Для этого нужно научиться познавать себя и других людей, выявлять темперамент, характер, направленность личности, отношение к деятельности и жизни, к целям и жизненным ситуациям, ожидаемое эмоциональное поведение в напряженных ситуациях и межличностных отношениях, деловые качества.
В индивидуальности выделяются базовые и программирующие свойства. К базовым относятся темперамент, характер человека. Именно через базовые свойства раскрываются динамические характеристики психики (эмоциональность, темп реакций, активность, пластичность, чувствительность) и формируется определенный стиль поведения и деятельности личности. Базовые свойства — сплав врожденных и приобретенных в процессе воспитания и социализации черт личности.
Главной движущей силой развития индивидуальности являются ее программирующие свойства — направленность, интеллект и самосознание. Индивидуальность обладает собственным внутренним психическим миром, самосознанием и саморегуляцией поведения, складывающимися и действующими как организаторы поведения «Я».
На основе оценки свойств личности можно составить ее психологический портрет, включающий следующие компоненты:
темперамент;
характер;
направленность;
интеллектуальность;
эмоциональность;
волевые качества;
умение общаться;
самооценка;
уровень самоконтроля;
к групповому взаимодействию.
Объяснение: Развитие индивидуальности продолжается всю жизнь. С возрастом меняется лишь позиция человека — из объекта воспитания в семье, школе, вузе он превращается в субъект воспитания и должен активно заниматься самовоспитанием. Рассмотрим вкратце основные компоненты, характеризующие психологический портрет личности.