МНОГО , ЛЕГКИЕ ВО В приведенном списке указаны черты сходства и отличия человека от других живых существ. Выберите и запишите под буквами:
А. черты сходства
Б. черты отличия к творчеству
2) создание новых орудий труда
3) стремление удовлетворить свои потребности воспринимать внешние воздействия
ответ:
А
Б
2. На уроке обществознания ребята спорили между собой о том, что такое потребности и какие из них являются важными.
А. Николай утверждает, что потребность — это осознаваемая человеком нужда в чем-либо.
Б. Антон считает, что к числу важнейших потребностей человека относятся потребность в пище, одежде, общении, дружбе.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ответ:
3. Членов семьи, в отличие от членов других коллективов, объединяют:
1) общие права и обязанности
2) кровнородственные связи
3) совместная деятельность
4) общие интересы
ответ: .
4. По окончании 4 класса общеобразовательной школы Костя перешел в 5 класс и с удовольствием окунулся в новую интересную жизнь. Он записался в биологический кружок, принял участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру». На какой ступени образования находится Костя?
1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) среднее профессиональное образование
ответ: .
5. В книге «Невероятная коллекция мистера Рипли» рассказывается о разных увлечениях. Например, Маурицио Савини создает красивые скульптуры из жеваной жевательной резинки, а Патрик Эктон из США построил школу волшебства Хогвартс из 600 000 спичек, и на это у него ушло два года. Такое времяпрепровождение называется:
1) хобби
2) обучение
3) самообразование
4) благотворительность
ответ: ___.
6. Главной особенностью творческой деятельности является создание:
1) богатства
2) чего-то нового
3) орудий труда
4) ремесленных изделий
ответ: ___.
7. Главная особенность благотворительной деятельности:
1) создание чего-то нового
2) создание материальных ценностей
3) оценивание труда по количеству сделанного
4) оказание бескорыстной тем, кто в этом нуждается
ответ: ___.
8. В отдельной статье Конституции РФ говорится, что Государственные символы России утверждены специальными федеральными конституционными законами. Речь идет о:
1) гербе, флаге и гимне
2) столице и границах государства
3) государственном языке, органах власти и управления
4) системе летоисчисления и национальной денежной единице
ответ: ___.
9. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:
1) сохранять здоровье
2) защищать свою жизнь с оружием в руках
3) сохранять природу и окружающую среду
4) соблюдать правила дорожного движения
ответ: ___.
10. На уроке обществознания в 5 классе, посвященном национальной политике в современной России, прозвучали два суждения.
А. Елизавета сказала, что нация — это сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединили общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика.
Б. Константин сказал, что нация — это все население страны.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ответ: ___.
Консервная банка — герметичный контейнер для долго хранения пищевых продуктов в герметичной среде (консерв), выполненный из тонкой лужёной стали (консервной жести) или алюминия. Основное отличие от другой тары для хранения продуктов — невозможность обратной герметизации после вскрытия, так как вскрытие банки подразумевает разрезание металла контейнера. В консервных банках может храниться абсолютно различное содержимое, но чаще всего это консервированные продукты.
Иногда встречаются консервные банки, выполненные из других металлов.
Долго хранение продуктов в консервных банках обеспечивается при соблюдении надлежащих условий хранения.
Могут быть приведены следующие примеры взаимовлияния:
1) Пётр рассказывает своему сыну Антону о том, как правильно вести себя в театре. Антон выслушал отца и указал ему на то, что сам Пётр не соблюдает этих правил. Отец задумался и в следующий раз выключил телефон во время спектакля;
2) Один из уроков обществознания проходил B виде ролевой игры «Выборы», школьники смогли аргументированно обосновать важность каждого голоса для будущего страны. Учитель, ранее пропускавший выборы, под влиянием этого урока в день выборов пошёл на избирательный участок и проголосовал за одного из кандидатов.