Виды конфликтовВ современной литературе существует множество классификаций конфликтов по различным основаниям.Так А.Г. Здравомыслов дает классификацию уровней конфликтующих сторон:Междиндивидуальные конфликтыМежгрупповые конфликты и их типы: группы интересовгруппы этнонационального характерагруппы, объединенные общностью положения;конфликты между ассоциациямивнутри и межинституциональные конфликтыконфликты между государственными образованиямиконфликты между культурами или типами культурР. Дарендорф дает одну из наиболее широких классификаций конфликтов.Мы приведем данную классификацию, указав в скобках типы конфликтов:По источникам возникновения (конфликты интересов, ценностей, идентификации).По социальным последствиям (успешные, безуспешные, созидательные или конструктивные, разрушительные или деструктивные).По масштабности (локальные, региональные, межгосударственные, глобальные, микро-, макро-, и мегаконфликты).По формам борьбы (мирные и немирные).По особенностям условий происхождения (эндогенные и эксогенные).По отношению субъектов к конфликту (подлинный, случайный, ложный, латентный).По использованной сторонами тактики (сражение, игра, дебаты).А. В. Дмитров дает несколько классификацией социальных конфликтов по разным основаниям. К конфликтам по сферам автор относит: экономические, политические, трудовые, социального обеспечения, образования, образования и пр.Виды конфликтов по отношению к отдельному субъекту:внутренние (личностные конфликты);внешние (межличностные, между личностью и группой, межгрупповые). В психологии принять также выделять: мотивационные, когнитивные, ролевые и пр. конфликты.К. Левин относит мотивационные конфликты (мало кто удовлетворен работой, многие не верят в себя, испытывают стрессы, перегрузки на работе) в большей мере, к внутриличностным конфликтам. Л. Берковиц, М. Дойч, Д. Майерс описывают мотивационные конфликты как групповые. Когнитивные конфликты также в литературе описаны как с позиций внутриличностных, так и межгрупповых конфликтов.Ролевые конфликты (проблема выбора одного из нескольких возможных и желаемых вариантов): внутриличностные, межличностные и межгрупповые чаще всего проявляются в деятельностной сфере. Но чаще всего в психологической литературе описываются три вида конфликтов: на внутриличностном уровне, на межличностным и межгрупповом.Ф. Лютенс выделяет 3 типа внутриличностных конфликтов: конфликт ролей; конфликт, вызванный фрустрацией, конфликт целей.Межгрупповые конфликт — это, как правило, конфликты интересов групп в производственной сфере.Межгрупповые конфликты порождаются чаще всего борьбой за ограниченные ресурсы или сферы влияния в рамках организации, которая состоит из множества формальных и неформальных групп, имеющих совершенно различные интересы. Такое противостояние имеет разные основы. Например, профессионально-производственная (конструкторы- производственники-финансисты), социальная (рабочие-служащие — руководство) или эмоционально-поведенческие ("лентяи" — "работяги").Но самыми многочисленными являются межличностные конфликты. В организациях они проявляется по-разному чаще всего в виде борьбы руководства за всегда ограниченные ресурсы. 75-80% межличностных конфликтов порождается столкновением материальных интересов отдельных субъектов, хотя внешне это проявляется как несовпадение характеров, личных взглядов или моральных ценностей. Это коммуникационные конфликты. Аналогичными являются конфликты между личностью и группой. Например, столкновение руководителя с единым фронтом подчиненных, которым не по нраву крутые дисциплинарные меры начальника, направленные на "завинчивание гаек".Виды конфликтов по характеру:объективные, связанные с реальными проблемами и недостатками;субъективные, обусловленные различных оценок тех или иных событий и поступков.Виды конфликтов по последствиям:конструктивные, предполагающие рациональные преобразования;деструктивные, разрушающие организацию.
Герб утвержден решением сессии исполкома Донецкого городского Совета народных депутатов. Протокол № б/н от 06 июня 1968 года.
Автор герба: Скульптор, Член союза художников СССР Брынь Леонид Артемович (г. Донецк).
Описание герба
Изображение герба выполнено в форме традиционного древнерусского щита — пятигранника.
Могучая волевая рабочая рука, крепко держащая поднятый молот, олицетворяет мощь и величие рабочего класса, утверждающего идеи коммунистического строительства.
Рука и молот исполнены в виде скульптурного рельефа на меди. Рельефная пятиконечная звезда из меди в правом верхнем углу щита указывает, что город получил развитие в годы Советской власти.
Нижнее поле щита черного цвета означает богатые природные запасы и интенсивную разработку каменного угля, верхнее поле серого (стального) цвета – металлургию.
Изображение обрамлено по контуру щита рельефным медным кантом, черное и серое поля разде-лены горизонтальным рельефным кантом меньшего сечения.
Большой герб Донецка
Второй герб города
Герб утвержден решением 6-й сессии Донецкого городского совета. Протокол №6/10 от 05 июля 1995 года.
Авторы герба: скульптор, член союза художников СССР Брынь Леонид Артемович (г. Донецк), заслуженный деятель искусств Украины Харабет Ефим Викторович (г. Мариуполь).
Описание герба
В пересеченном лазурным и черным цветами щите выходящая из нижней кромки золотая кисть правой руки, держащая молот из такого же металла и сопровождаемая в левом верхнем углу золой пяти-конечной звездой.
Внешние украшения
Щит украшен золотой короной с пятью башенками, на которой нанесены цифры «1869» — год основания города.
Щитодержатели: справа – шахтер в рабочей одежде, левой рукой опирающийся на отбойный молоток, правая рука отведена в сторону; слева – солдат в военной шинели с каской на голове, держащий правой рукой меч острием вниз, ле-вая рука поднята вверх. Обе фигуры серебряные.
Снизу щит обрамлен двумя положенными накрест золотыми ветвями розы, между которыми на красной муаровой ленте начертано название города золотыми буквами. Фигура шахтера расположена на фоне золотой лавровой ветви, фигура солдата – фоне дубовой вет-ви. Вся композиция увита черно-голубой лентой.
Символика герба
Рабочая рука, крепко держащая высоко поднятый молот, характеризует город как один из крупней-ших индустриальных центров страны.
Верхнее поле щита лазурного цвета символизирует величие и красоту архитектурного и раститель-ного облика города.
Нижнее поле черного цвета говорит о богатых природных запасах и интенсивной разработке ка-менного угля.
Золотая пятиконечная звезда символизирует бережное отношение к богатствам, созданным приро-дой и трудом народа, могущество, справедливость и веру в лучшее будущее.
Герб утвержден решением сессии исполкома Донецкого городского Совета народных депутатов. Протокол № б/н от 06 июня 1968 года.
Автор герба: Скульптор, Член союза художников СССР Брынь Леонид Артемович (г. Донецк).
Описание герба
Изображение герба выполнено в форме традиционного древнерусского щита — пятигранника.
Могучая волевая рабочая рука, крепко держащая поднятый молот, олицетворяет мощь и величие рабочего класса, утверждающего идеи коммунистического строительства.
Рука и молот исполнены в виде скульптурного рельефа на меди. Рельефная пятиконечная звезда из меди в правом верхнем углу щита указывает, что город получил развитие в годы Советской власти.
Нижнее поле щита черного цвета означает богатые природные запасы и интенсивную разработку каменного угля, верхнее поле серого (стального) цвета – металлургию.
Изображение обрамлено по контуру щита рельефным медным кантом, черное и серое поля разде-лены горизонтальным рельефным кантом меньшего сечения.
Большой герб Донецка
Второй герб города
Герб утвержден решением 6-й сессии Донецкого городского совета. Протокол №6/10 от 05 июля 1995 года.
Авторы герба: скульптор, член союза художников СССР Брынь Леонид Артемович (г. Донецк), заслуженный деятель искусств Украины Харабет Ефим Викторович (г. Мариуполь).
Описание герба
В пересеченном лазурным и черным цветами щите выходящая из нижней кромки золотая кисть правой руки, держащая молот из такого же металла и сопровождаемая в левом верхнем углу золой пяти-конечной звездой.
Внешние украшения
Щит украшен золотой короной с пятью башенками, на которой нанесены цифры «1869» — год основания города.
Щитодержатели: справа – шахтер в рабочей одежде, левой рукой опирающийся на отбойный молоток, правая рука отведена в сторону; слева – солдат в военной шинели с каской на голове, держащий правой рукой меч острием вниз, ле-вая рука поднята вверх. Обе фигуры серебряные.
Снизу щит обрамлен двумя положенными накрест золотыми ветвями розы, между которыми на красной муаровой ленте начертано название города золотыми буквами. Фигура шахтера расположена на фоне золотой лавровой ветви, фигура солдата – фоне дубовой вет-ви. Вся композиция увита черно-голубой лентой.
Символика герба
Рабочая рука, крепко держащая высоко поднятый молот, характеризует город как один из крупней-ших индустриальных центров страны.
Верхнее поле щита лазурного цвета символизирует величие и красоту архитектурного и раститель-ного облика города.
Нижнее поле черного цвета говорит о богатых природных запасах и интенсивной разработке ка-менного угля.
Золотая пятиконечная звезда символизирует бережное отношение к богатствам, созданным приро-дой и трудом народа, могущество, справедливость и веру в лучшее будущее.