Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Вопросы к преамбуле Конституции РФ:
1. Содержит ли преамбула Конституции РФ правовые нормы?
2. Опираясь на текст преамбулы, укажите, кто принимал Конституцию РФ.
3.Назовите (подчеркните в тексте) шесть основополагающих целей Конституции РФ, реализация которых является главной задачей государства.
4. С опорой на основополагающие цели, постарайтесь вывести принципы, которые отстаивает Конституция РФ.
5. Найдите фразу в тексте, которая доказывает, что именно Конституция 1993г. утвердила действительное равноправие всех субъектов Российской Федерации.
6. Что, по Вашему мнению, является стержневой идеей российской Конституции?
чтобы полностью осознать всю полноту ответственности за защиту нашей родины, я обратился за советом к папе. из разговора мне стало ясно, что служить в армии - суровая необходимость. прошла иллюзия, что все люди - братья. в мире разрастается кризис нехватки сырьевых ресурсов, питьевой воды, просто территории для проживания. поэтому войны в будущем, как это ни печально, неизбежны, и, если мы будем слабыми, война начнётся на нашей земле. а война - это не компьютерные игры, когда ты сидишь в безопасности, тепле и удобном кресле. это - горе, слезы.
война постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли сыновей, жёны — мужей, дети остались без отцов. война — это неустроенность, голод, холод, предательство и постоянное нервное напряжение.
тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. и живы ещё те люди, которые в тяжелейших боях защищали родину. война в их памяти всплывает страшным горестным воспоминанием. но она же напоминает им о стойкости, мужестве, силе духа, дружбе и верности.
я знаю много писателей, которые прошли страшную великую отечественную войну. многие из них погибли, многие получили тяжкие увечья, многие уцелели в огне испытаний. вот почему они до сих пор пишут о войне, вот почему вновь и вновь рассказывают о том, что стало не только их личной болью, но и трагедией всего поколения. они просто не могут уйти из жизни, не людей об опасности, которую несёт забвение уроков прошлого.
в войне участвовало много людей. все они сражались с «коричневой чумой» не только за своих близких, но и за свою землю, за всех нас. и лучший пример такого героя - николай плужников в повести васильева « в списках не значился». в 1941 году плужников закончил военное училище и был направлен в брестскую крепость. он прибыл ночью, а на рассвете началась война. его никто не знал, он не значился в списках, так как не успел доложить о своём прибытии. несмотря на это, он стал защищать крепость вместе с бойцами, которых не знал, и они видели в нём настоящего командира и исполняли его приказы. плужников нёс ответственность за судьбу родины, за судьбу народа и дрался до последнего патрона. даже оставшись один, он не прекратил борьбу, а выполнил солдатский долг до конца. и, когда фашисты через несколько месяцев увидели его, измождённого, измученного, безоружного, они отдали ему честь, оценив стойкость и мужество бойца.
я не хочу, чтобы началась новая война. и для этого нам нужна сильная, мужественная, стойкая армия, в которой много таких людей, как плужников. пусть мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб, пусть не повторится афганистан, чечня, абхазия, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. человеческая память хранит в себе опыт многих живших до нас поколений, «память противостоит уничтожающей силе времени», - сказал д.с. лихачёв. пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. и пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье. мы в долгу перед тобой, солдат! и пока ещё есть тысячи незахороненных и на пулковских высотах под санкт-петербургом, и на днепровских кругах под киевом, и на ладоге, и в болтах белоруссии, мы помним о каждом солдате не вернувшемся с войны, помним, какой ценой добыл он победу, сохранил для меня и миллионов моих соотечественников культуру, обычаи, традиции и веру в будущее. и пусть наша армия будет и дальше защищать свою родину.
а когда я вырасту, обязательно буду служить в армии. я считаю, что каждый парень должен уметь защищать свою семью, свою родину. а этому может научить только наша российская армия.
защитники отечества в моей семье
«отечество – тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчётливо определить, но коего прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной»
м. е. салтыков щедрин.
«армия - суровая школа для солдат, армия мужчинами делает »
а.и.пилецкая
совсем скоро, 23 февраля, мы будем отмечать самый мужественный праздник – день защитника отечества. защитник своей страны – это звучит гордо! а кто он такой, защитник отечества? для меня это храбрый воин, стоящий на страже мира и справедливости, это герой, защищающий государство и народ. чтобы стать защитником отечества, надо быть не только сильным, смелым, мужественным, но и ответственным, честным перед собой и своей родиной. прежде всего, надо быть патриотом, защитником, готовым пожертвовать собой ради счастья своей родины, страны и семьи. защитники отечества - это те люди, которые защищали, защищают или будут защищать родину. это наши прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы, дяди и братья. я горжусь тем, что в моей семье есть настоящие защитники отечества!
понять, являются ли мужчины настоящими защитниками отечества, разные испытания, среди которых самым главным, , является война. ведь именно на войне человек осознает важность справедливости, ответственности, и ценности человеческой жизни.
великая отечественная война – это одна из самых страшных войн в не только нашей страны. нет ни одной семьи, которая осталась бы в стороне от этого события. не исключение - и наша семья. мой прадедушка по отцовской линии стяжкин михаил федорович родился 22 января 1908 года. работал бригадиром в колхозе. у него было всё, что надо человеку для счастья: любимая жена и дети, настоящие друзья и товарищи, хорошая работа. они жили полноценной жизнью и строили светлые планы на будущее. но все изменила война.
в сентябре 1941 года михаил федорович был призван в ряды вооруженных сил . ему было тогда тридцать три года. было тяжело, дома оставалась жена с четырьмя маленькими детьми.
когда немцев разбили на западе, наши войска были переброшены на восток. в результате мобилизации мой прадед попал на дальний восток, где охранял границу с маньчжурией и воевал до 1945 года.
прадедушка часто вспоминал, что не хватало продовольствия, потому что все продуктовые запасы отправляли на запад. солдатам приходилось питаться гнилой свёклой. не хватало и дров, чтобы согреться, поэтому жгли сухие кусты и колючки. в результате солдаты не могли идти в наступление, голодали, болели и умирали от недоедания.
домой михаил федорович вернулся осенью 1945 года. мы считаем, что деду повезло, так как за всё военное время у него были только легкие ранения. после войны прадедушка продолжил трудиться в колхозе. в их семье родилось ещё четверо детей. всех они вырастили и воспитали хорошими и достойными людьми, хотя в послевоенные годы это было трудно. но мой прадедушка никогда не унывал, не ленился и оставался жизнелюбивым человеком. умер михаил федорович в 1969 году в возрасте 61 года.
вся наша семья помнит михаила федоровича и гордится им, потому что он – настоящий защитник отечества.
профессия военного всегда вызывала почёт и уважение. для этой профессии важны такие качества, как храбрость, дисциплинированность, ответственность, честность, патриотизм. поэтому она не каждому по силам. мой дядя, стяжкин алексей андреевич, решил связать свою жизнь с военным делом. сразу после школы он поступил в московское высшее военное командное училище и закончил его с красным дипломом. после его окончания, в 1998 году, получил звание лейтенанта и был направлен в хабаровск. в хабаровске он проработал в военной комендатуре и получил должность командира взвода. спустя три года был переведён в ярославский военный финансово- институт. на тот момент это было единственное в мире военно- образовательное учреждение. в явфэи мой дядя был командиром роты в течение двенадцати лет. а в 2013 году, после закрытия этого учебного заведения, получил звание майора и уволился в запас.
много интересных происходило с дядей в период учёбы и военной службы. например, когда он ещё учился в московском высшем военном командном училище, его роту пригласили сниматься в массовке фильма никиты михалкова «сибирский цирюльник».
в 1996 году мой дядя участвовал в параде в честь дня победы в москве. на протяжении нескольких месяцев они усердно тренировались. результатом этих напряженных тренировок стал грандиозный парад, вызвавший всеобщее восхищение. это событие до сих пор вызывает в дяде чувство гордости.