Надя иванова после окончания средней школы могла бы работать закройщицей на фабрике, получая зарплату 10.000руб. секретарём-машинисткой с окладом 5.000руб. или продавцом имея доход 20.000руб. в месяц. однако надя решила поступать в институт, справедливо оценив перспективы будущей профессии. какова альтернативная стоимость её выбора?
В исторический процесс прямо или косвенно включены все люди, поскольку они задействованы в процесс общественного производства, а также в политическую и духовную жизнь общества. В этом отношении все они являются участниками исторического процесса. Но его субъектами они становятся лишь в той мере, в какой действуют сознательно: осознают своё место в обществе, социальное значение своей деятельности и направленность исторического процесса. Сознательно участвуя, скажем, в совершенствовании экономических и социальных отношений или политической системы общества, в развитии его духовной жизни, тот или иной человек или социальная группа выступают как субъекты исторического процесса.
Талант учителя как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.