Сми-по сути это телевидение,журналисты и т.д, Распространяют информацию (иногда ложную)
Политическое влияние СМИ осуществляется через воздействие на разум и чувства человека. В демократических государствах преобладает рациональная модель массовых коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с информации и аргументации, построенной в соответствии с законами логики. Эта модель соответствует сложившемуся так типу менталитета и культуры людей. Она предполагает состязательность различных СМИ в борьбе за внимание и доверие аудитории. В этих государствах запрещено законом использование СМИ для разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти и вражды. Однако и здесь различные политические силы широко заменяют методы эмоционального воздействия для пропаганды своих идей и ценностей. Слово и зрительный образ обладают большой силой эмоционального влияния на личность, которая может затмить рациональные доводы и аргументы. Насыщая свои передачи эмоциональным содержанием, подавляющие разум человека, СМИ могут оказывать определяющее влияние на политическое поведение граждан. Эта их особенно часто используется в периоды предвыборных кампаний, когда поддерживающие непопулярные политические силы СМИ с ярких частных фактов или фальшивок пытаются накалить эмоциональную атмосферу в обществе и блокировать рациональный выбор избирателей.
Опыт истории показывает, что СМИ служить различным политическим целям: как просвещать людей, развивать у них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости и их компетентному участию в политике, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запугивать население, разжигать массовую ненависть и сеять недоверие и страх.
Воздействие СМИ на политику осуществляется не только непосредственно через политические коммуникации, обеспечивающие участников политической жизни необходимой информацией и делающие возможными любые целенаправленные коллективные действия больших групп людей, но и в результате формирования самих субъектов политики.
Как свидетельствуют специалисты, современные источники информации влияют на психику людей восприятия и осмысления ими политических событий, а также их нравственные ценности, общественные и политические установки.
СМИ могут воздействовать на формирование политически значимых качеств граждан в прямо противоположных направлениях. В ряде стран мира они достаточно эффективно выполняют функции политического просвещения граждан, их объективного информирования о важнейших внутригосударственных международных событиях. Однако достаточно часто СМИ используются в целях закрепления политического господства привилегированных общественных классов и групп. Политические цели и итог такого рода деятельности СМИ – предотвращение массовых протестов против некомпетентных коррумпированных режимов, проводящих далекую от национальных интересов политику.
Рассматривая влияние СМИ, можно выделить две его составляющие – информационно-коммуникационные технологии и профессиональные, редакционные методы. Первая составляющая включает маркетинговые (PR-деятельность, информационный лоббизм и т.д.) и немаркетинговые (пропаганда, манипуляция, агитация, дезинформация) технологии. Вторая – методы редактирования и издания материалов, профессиональные нормы медиа-компаний и субъективные характеристики сотрудников СМИ.
Наиболее интересными для рассмотрения, по моему мнению, являются немаркетинговые технологии СМИ.
Отход от применения технологии пропаганды в чистом виде и поворот к использованию различных методик убеждения с элементами пропаганды является одним их современных направлений эволюции технологий влияния.
По мнению специалистов существует четыре тенденции развития пропаганды в XX в.:
- активизация сферы пропагандистских демонстраций;
- формирование политического информирования через СМИ;
Манипулятивные технологии дополняют другие методы воздействия и пересекаются с ними. Часто упоминаются следующие методы влияния на общество, используемые современными манипуляторами:
Средства массовой информации представляют собой систему различных средств передачи публичной информации, которая осуществляется с технических средств.
Система средств массовой информации включает:
- печатную прессу (газеты, журналы и прочее)
- аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, интернет каналы и прочее)
- информационные службы (пресс-службы, новостные агентства)
Что касается влияния на политическую жизнь общества, то СМИ называются "четвертой властью". Такое название СМИ получили из-за того, что не только информируют, создают медиакультуру, оказывают влияние на поведение и мышление отдельных людей, но также обладают к манипуляции массовым сознанием.
Стоит также упомянуть теорию "agenda-setting", в рамках которой СМИ создают повестку дня из того, что СМИ освещает за день.
СМИ в состоянии изменить мнение электората о кандидате в плохую или хорошую сторону, создать хорошее впечатление о плохой реформе или политическом действии президента и так далее.
СМИ могут успокоить, или наоборот, усилить реакционные настроения в обществе. Чаще всего СМИ используются режимом для того, что создать повестку дня, угодную для режима. Это позволяет скрыть от глаз граждан проблемы в государстве.
Политическое влияние СМИ осуществляется через воздействие на разум и чувства человека. В демократических государствах преобладает рациональная модель массовых коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с информации и аргументации, построенной в соответствии с законами логики. Эта модель соответствует сложившемуся так типу менталитета и культуры людей. Она предполагает состязательность различных СМИ в борьбе за внимание и доверие аудитории. В этих государствах запрещено законом использование СМИ для разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти и вражды. Однако и здесь различные политические силы широко заменяют методы эмоционального воздействия для пропаганды своих идей и ценностей. Слово и зрительный образ обладают большой силой эмоционального влияния на личность, которая может затмить рациональные доводы и аргументы. Насыщая свои передачи эмоциональным содержанием, подавляющие разум человека, СМИ могут оказывать определяющее влияние на политическое поведение граждан. Эта их особенно часто используется в периоды предвыборных кампаний, когда поддерживающие непопулярные политические силы СМИ с ярких частных фактов или фальшивок пытаются накалить эмоциональную атмосферу в обществе и блокировать рациональный выбор избирателей.
Опыт истории показывает, что СМИ служить различным политическим целям: как просвещать людей, развивать у них чувство собственного достоинства, стремление к свободе и социальной справедливости и их компетентному участию в политике, обогащать личность, так и духовно порабощать, дезинформировать и запугивать население, разжигать массовую ненависть и сеять недоверие и страх.
Воздействие СМИ на политику осуществляется не только непосредственно через политические коммуникации, обеспечивающие участников политической жизни необходимой информацией и делающие возможными любые целенаправленные коллективные действия больших групп людей, но и в результате формирования самих субъектов политики.
Как свидетельствуют специалисты, современные источники информации влияют на психику людей восприятия и осмысления ими политических событий, а также их нравственные ценности, общественные и политические установки.
СМИ могут воздействовать на формирование политически значимых качеств граждан в прямо противоположных направлениях. В ряде стран мира они достаточно эффективно выполняют функции политического просвещения граждан, их объективного информирования о важнейших внутригосударственных международных событиях. Однако достаточно часто СМИ используются в целях закрепления политического господства привилегированных общественных классов и групп. Политические цели и итог такого рода деятельности СМИ – предотвращение массовых протестов против некомпетентных коррумпированных режимов, проводящих далекую от национальных интересов политику.
Рассматривая влияние СМИ, можно выделить две его составляющие – информационно-коммуникационные технологии и профессиональные, редакционные методы. Первая составляющая включает маркетинговые (PR-деятельность, информационный лоббизм и т.д.) и немаркетинговые (пропаганда, манипуляция, агитация, дезинформация) технологии. Вторая – методы редактирования и издания материалов, профессиональные нормы медиа-компаний и субъективные характеристики сотрудников СМИ.
Наиболее интересными для рассмотрения, по моему мнению, являются немаркетинговые технологии СМИ.
Отход от применения технологии пропаганды в чистом виде и поворот к использованию различных методик убеждения с элементами пропаганды является одним их современных направлений эволюции технологий влияния.
По мнению специалистов существует четыре тенденции развития пропаганды в XX в.:
- активизация сферы пропагандистских демонстраций;
- формирование политического информирования через СМИ;
-интенсификации пропагандистского информацирования;
- глобализация и универсализация пропаганды.
Манипулятивные технологии дополняют другие методы воздействия и пересекаются с ними. Часто упоминаются следующие методы влияния на общество, используемые современными манипуляторами:
- управление информационными потоками;
- мифологическое манипулирование;
- психологические технологии;
- ценностно-эмоциональное манипулирование;
- применение механизма социального контроля;
- манипулирование рациональными, убеждающими аргументами.
Средства массовой информации представляют собой систему различных средств передачи публичной информации, которая осуществляется с технических средств.
Система средств массовой информации включает:
- печатную прессу (газеты, журналы и прочее)
- аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, интернет каналы и прочее)
- информационные службы (пресс-службы, новостные агентства)
Что касается влияния на политическую жизнь общества, то СМИ называются "четвертой властью". Такое название СМИ получили из-за того, что не только информируют, создают медиакультуру, оказывают влияние на поведение и мышление отдельных людей, но также обладают к манипуляции массовым сознанием.
Стоит также упомянуть теорию "agenda-setting", в рамках которой СМИ создают повестку дня из того, что СМИ освещает за день.
СМИ в состоянии изменить мнение электората о кандидате в плохую или хорошую сторону, создать хорошее впечатление о плохой реформе или политическом действии президента и так далее.
СМИ могут успокоить, или наоборот, усилить реакционные настроения в обществе. Чаще всего СМИ используются режимом для того, что создать повестку дня, угодную для режима. Это позволяет скрыть от глаз граждан проблемы в государстве.