Напишите мини-эссе – рассуждение в свободной форме на тему: «Школа моей мечты». Используйте следующую структуру: сформулируйте главную мысль;
подкрепите ее рассуждениями, основанными на материалах урока и консультации;
приведите примеры, подтверждающие главную мысль.
ответ должен содержать не менее 7 предложений.
Патриотизм – это состояние души каждого достойного гражданина своей страны.
Любовь к Родине с первого слова, первого шага, первого звонка, первой буквы, подкрепленная родительским и школьным воспитанием, проявляется уже с раннего возраста патриотическими чувствами в доверчивом, свободном ото лжи и лицемерия, детском сердце.
Затаив дыхание, мы, с переполняющей душу, гордостью смотрим военные парады на главной площади страны. Со щемящей грустью слушаем песни военных лет и с восторженной дрожью в голосе поздравляем ветеранов с Днем Победы. Низко склонив головы, торжественно молчим у обелиска Славы павшим героям Великой Отечественной Войны и обещаем всегда быть достойными памяти наших дедов, подаривших своим потомкам свободу и жизнь.
На уроках истории мы восторгаемся безграничным мужеством воинов, бесстрашно боровшихся за честь своей любимой страны. Чувство патриотизма воспитывает нас полноценными гражданами своего государства.
Мы любим все, что окружает нас с детства: родителей, друзей, школу, родной город, сквер с цветущими каштанами, бескрайнее пшеничное поле, звонкую речку у бабушки в деревне, солнце, плещущееся в небесной синеве, родные лица и голоса, без которых наша жизнь потеряла бы всякий смысл.
Патриотизм – это не показная бравада и не игра словами на многолюдных митингах. Это чувство живет в человеческом сердце, мерцая неугасимой искрой, готовой разгореться решительным пламенем в, трудный для любимого Отечества, час.
1. Существуют различные значения понятия « общество ». Под обществом в узком смысле понимают
1) исторический этап развития человечества
2) верховенство государственной власти
3) форму государственного правления
4) вид политического режима
ответ: 1) исторический этап развития человечества
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир.
Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей.
1) верно А,
2) верно Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
ответ: 4) оба суждения неверны.
3. Сферы общественной жизни:
1) равноценно важны и необходимы для жизни общества,
2) экономика является первичной по отношению к иным сферам,
3) автономны и независимы друг от друга,
4) духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества.
ответ: 1) равноценно важны и необходимы для жизни общества
4. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:
1) экологический кризис,
2) возрастание солнечной активности,
3) кризис перепроизводства,
4) усложнение общественной жизни.
ответ: 1) экологический кризис
5. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) биологическое,
2) социальное,
3) биологическое и социальное,
4) биосоциальное.
ответ: 4) биосоциальное
6. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»:
1) реформа,
2) революция,
3) регресс,
4) деградация.
ответ: 2) революция,
7. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?
1) индивид,
2) деятель,
3) творец,
4) индивидуальность.
ответ: 1) индивид,
8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1)выдвижением целей
2)механизмом самоконтроля
3)осознанным выбором средств
4)удовлетворением потребностей
ответ: 4) удовлетворением потребностей
9. Отличительной тенденцией развития современного общества является
1) Механизация
2) Индустриализация
3) Модернизация
4) Глобализация
ответ: 4) Глобализация
10. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является социальная сущность. Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно А,
2) верно Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
ответ: 1) верно А
11. В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические права. К какому типу общества относится страна Р.?
1) традиционному
2) индустриальному
3) информационному
4) постиндустриальному
ответ: 2) индустриальному