В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
лера25jd
лера25jd
14.03.2023 01:55 •  Обществознание

Наука как рационального освоения действительности, воспроизводства и накопления знаний
является одной из трех основных форм деятельности в духовной жизни или трех
основных ее языков — наряду с искусством и нравственностью. Первоначальный
анализ позволяет увидеть, что формально-логическое соотношение научной,
духовной и социальной жизни отражает принцип включения — первой во вторую,
второй — в третью. Духовное выступает как элемент структуры социального, а
научное — как элемент структуры духовного. Каждый элемент сложной системы
возникает вследствие необходимости выполнять определенную функцию.
Соответственно социальная роль науки может быть определена через выявление ее
основной социально значимой функции, той «главной задачи» , которую «ставит»
перед ней общество. <...>

В узком смысле научной жизнью называют, как
известно, специфический воспроизводства знаний внутри институционально
оформленного научного (академического) сообщества. <...>

Замкнутость научной жизни внутри своих
институционализированных рамок является, с одной стороны сохранения
знания, его обособления от искажения. С другой стороны, замкнутость научной
жизни выступает и как самообороны» работников науки, стиль
воспроизводства научной жизни, обеспечивающий ее участникам сохранение
относительно комфортного места в жизни.. .

При всем этом объективно научная жизнь не
может воспроизводить себя как закрытую систему, ей постоянно требуется
взаимодействие с внешним миром»

(Козлова О. Н. Научная жизнь и социокультурное
воспроизводство // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 3. С. 114, 116.).

С1. Какие три основные формы деятельности в
духовной жизни выделены в тексте?

С2. На основании текста раскройте
соотношение научной, духовной и социальной жизни.

СЗ. Автор утверждает, что социальная роль
науки может быть определена через выявление ее основной социально значимой
функции. Используя содержание текста и знания обществоведческого курса,
сформулируйте функцию науки.

С4. Научная жизнь, по мнению автора, не
может воспроизводить себя как закрытую систему, ей постоянно требуется
взаимодействие с внешним миром. Приведите три подтверждения данного
утверждения, привлекая обществоведческие знания​

Показать ответ
Ответ:
Xaler
Xaler
20.03.2020 22:26

Відповідь:

Идеологи постиндустриального общества в своих социально-философских построениях предлагают особое видение исторического процесса, которое можно охарактеризовать как трехстадийную концепцию. Индустриальному обществу они противопоставляют аграрное (или доиндустриальное) в качестве предшественника и постиндустриальное в качестве наследника. При этом, как подчеркивает Д.Белл, «постиндустриальное общество не замещает индустриальное, или даже аграрное общество, ..оно добавляет новый аспект, в частности в области использования данных и информации, которые представляют собой необходимый компонент усложняющегося общества»4.

Так или иначе, наиболее рас понятиями, применяемыми для обозначения новой стадии социального развития, будут «постиндустриальное общество» и «информационное общество». Возникает во какое из них наиболее адекватно описывает реальность третьего тысячелетия, и какому из них отдать предпочтение? По сути дела, данные термины являются близкими, если не идентичными по своему содержанию, ведь постиндустриальное общество по существу является информационным, так как определяющим в нем видом деятельности является информационная деятельность. В этом смысле понятие «информационное общество» более конкретно чем «постиндустриальное», но, вместе с тем, их общий недостаток в том, что они в определенной мере абсолютизируют научно-технологическую составляющую наступающей эпохи, а последняя отнюдь не исчерпывает всего социокультурного Очевидно, наиболее заметными процессами, характеризующими современное общество, будут процессы информатизации, но, нельзя не отметить, что наряду с ними происходят и другие, не менее знаковые для эпохи события, например, смена мировоззренческих установок, изменение подходов в научном познании, пересмотр ориентиров в социально-политической практике и т.д.

Если обратиться к классической работе Ж.Ф Лиотара «Состояние постмодерна», то в ней вхождение в общества в постсовременный период французский философ связывает с процессами всеохватывающей информатизации, которые стали одной из причин изменения статуса знания и возникновения специфического постмодернистского видения мира.

С целью обоснования заявленной позиции, рассмотрим в чем именно сходятся постмодернистская и постиндустриальная теории, и на основании чего возможно провести между ними параллели. В этой связи обозначим специфику происходящих изменений в экономике развитых стран Запада в последние десятилетия. В производственной сфере главные перемены в основном связаны с переходом от массового характера производства к мелкосерийному - принцип стандартизации постепенно сменяется принципом разнообразия. С технической точки зрения, это стало возможным благодаря внедрению новейших компьютерных технологий. В свою очередь, успех технологий, разрушающих унифицированный подход в производственно-экономической сфере, во многом обусловлен стремлением человека вырваться из оков единообразия, которые породила механизация докомпьютерного периода. С философской точки зрения, массовое производство и потребление, массовое тиражирование культурных стандартов и норм восприятия действительности, является выражением примата целого над частным, общего над отдельным, единого над множественным, то есть происходит подмена индивидуальных ценностей общими. Подобные установки свойственны индустриальной стадии капитализма, которая наиболее полно выражает идеологию модерна как «великого проекта» европейской культуры. Общество превращается в тотальность, подавляющую конкретную личность.

Пояснення:

1.Предпринимательство – это инициативная новационная деятельность по производству товаров и услуг с принятием на себя риска в целях максимизации прибыли.Стремление открыть свое собственное дело изначально для человека как стремление обрабатывать свою собственную землю. Это выражение природного начала. В Италии на каждые 15 чел. населения приходится фирма.

2.В нашем государстве предпринимательская деятельность развита слабо, по некоторым причинам.

1) Продукты деятельности облагаются большим налогом

2) За право заниматься этим видом деятельности тоже приходиться платить (пока собиоешь все справки, лучше утопиться.)

3) Государство совсем недавно начало программу поддержки предпринимательства, так что ждем развития данной деятельностью.

(я учителю так сдал)

0,0(0 оценок)
Ответ:
TN02122002
TN02122002
09.04.2023 15:06
1.Свобода совести — естественное право человека иметь любые убеждения. Свобода совести — более широкое понятие, чем свобода вероисповедания. 2.Связь эта может быть не обязательной. Может быть человек не верующий в существование Бога, но иметь у себя по жизни все 10 Заповедей Библии. А может каждый день молиться, а перед молитвой или после совершать какие-нибудь гнусные поступки и преступления . И НАОБОРОТ. СОВЕСТЬ--это чувство нравственной ответственности за своё поведение и поступки перед окружающими людьми, обществом. Она внутри человека: либо она есть, либо её нет. 3. Да, может и мешать, а может и нет. Это зависит от человека. Вот, к примеру, когда Жорж Луи Бюффон явил миру теорию, о том что человек произошёл от обезьяны, люди целыми деревнями бостовали, отказываясь верить в это, так как твёрдо верили что нас всех сотворил Бог. 4. Свобода исповедовать религию или убеждения подлежит лишь ограничениям, установленным законом и необходимым для охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и морали, равно как и основных прав и свобод других лиц. (Статья 19. 1.) Каждый человек имеет право беспрепятственно придерживаться своих мнений. 1. (Не поняла как сформулировать ответ, мыслей много) Как уживаются вместе религия и наука? А что мешает науке постигать законы природы, сотворенной Богом. Например И. Ньютон, что, был бы более успешен будучи атеистом? Наука-средство заработка и развлечение. Религия-возможность духовного совершенствования. Культ — почитание, поклонение. Культура - образование как умственное, так и нравственное. В результате определенных действий человек пытается развиваться, образовываться. Каждый человек это отдельный элемент культуры общества.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота