В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mariy30
mariy30
17.12.2021 13:11 •  Обществознание

Наведіть приклади об’єктивних труднощів самовизначення у юнацькому віці

Показать ответ
Ответ:
rkdkeidkoks61
rkdkeidkoks61
18.06.2022 07:48

Городской округ город Воронеж, муниципальное образование в составе Воронежской области. Создан 07.10.2004 года в соответствии с Законом Воронежской области «Об установлении границ муниципального образования город Воронеж и наделении его статусом городского округа». Устав Воронежского городского округа утвержден в окончательной редакции городской думой 05.04.2006 года.

Во главе города Воронеж Вадим Юрьевич Кстенин

Администрация городского округа город Воронеж реализует исполнительную власть в городе. Её возглавляет глава администрации городского округа город Воронеж (мэр), который избирается на местных выборах на срок 5 лет. 11 марта 2008 года на должность главы города Воронежа избран Сергей Михайлович Колиух.

0,0(0 оценок)
Ответ:
alyvolkonskaya394638
alyvolkonskaya394638
08.09.2021 00:08

Объяснение:

Обобщение 1. По разделу «Социальная сфера общества»

1. Дайте определение следующим понятиям:

Молодёжь — социальная группа, для которой характерны определенные возрастные рамки, психологические качества и особый социальный статус в обществе.

Общество — обособившаяся от природы часть материального мира, которая включает в себя взаимодействия людей и формы их объединения.

Социальная группа — совокупность людей, объединенная на основе совместной деятельности.

Социальная коммуникация — передача информации на большие и малые аудитории.

Социальная мобильность — переход из одной социальной группы в другую.

Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определенный статус.

Социальная страта — социальный слой людей, имеющих общие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.

Социальная структура общества — совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее устройство общества.

Социальное движение — организованное единство людей, ставящих перед собой определенную цель.

Социальное действие — проявление социальной активности, ориентированное на других людей.

Социальный институт — исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, которая удовлетворяет социальные потребности.

Социальный класс — однородные, стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением.

Социальный процесс — совокупность однонаправленных и повторяющихся действий людей, в результате которых происходят социальные изменения.

Социальный статус — положение, которое занимает человек или социальная группа в обществе.

Толпа — временное скопление людей, лишенных общей осознанной целью, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.

2. Опишите общество как систему, структуру и иерархию. Какие понятия вы будете использовать для каждого описания?

Общество как система:

- система — состоит из частей;

- открытая — взаимодействует с природой;

- динамическая к изменениям;

- самоорганизующаяся — то, что не используется в обществе, заменяется на более прогрессивное;

- развивается, ориентируясь на удовлетворение потребностей человека.

Общество как структура делится на подсистемы — сферы общественной жизни:

1) политическая — удовлетворение интересов в порядке и управлении;

2) экономическая — удовлетворение материальных потребностей;

3) социальная — удовлетворение социальных потребностей (общение);

4) духовная — удовлетворение потребностей в саморазвитии, самовоспитании, духовном образовании.

Общество как иерархия делится на классы:

- высший — источник инвестиций, управляют, имеют хорошее образование и

- средний — обеспеченные, имеют разное образование, потребляют основную массу товаров и услуг;

- низший — люди выполняют малоквалифицированную и низкооплачиваемую работу.

3. Конкретизируйте примерами общности, о которых говорится в статье 14 Конституции Республики Беларусь: «Государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов».

Государство по Конституции Республики Беларусь регулирует отношения между различными социальными общностями: супругами (между мужчиной и женщиной), работником и работодателем, продавцом и покупателем, гражданами страны; уважает права и интересы представителей разных наций и религиозных представлений.

4. Прочитайте фрагмент из публичной лекции итальянского писателя и философа Умберто Эко «От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст», прочитанной в 1998 г. Как вы думаете, иллюстрируют ли эти строки изменения в массовой коммуникации, которые произошли в результате появления компьютеров и Интернета? Какие социальные процессы, кроме коммуникации, описаны в данном тексте? Можно ли согласиться с автором через 20 лет после написания этих строк? Аргументируйте свою точку зрения.

Да, иллюстрируют. Ранее обществу предоставляли нужную государству информацию с центральных каналов телевидения, газет, радиопередач. В результате появления Интернета человек может сам найти информацию, сопоставить ее и сделать свои выводы.

С автором фрагмента можно согласиться и в настоящее время. Несмотря на то, что каждый человек может самостоятельно найти интересующую его информацию, он читает новости, просто смотрит бесцельно новости и видео. Единицы размышляют о ситуации в стране.

В тексте описаны процессы информатизации, прогресса и эволюционного процесса.

5. Проанализируйте ситуацию, определите статусы, социальные роли героев и механизмы изменения социального статуса, которыми они собираются воспользоваться.

Оба героя имеют следующие статусы: ученики и музыкальные ценители. При знакомстве они приобрели статус и роль друга. Сергей — брат, Лена — сестра. Соответственно они играют роли учеников, музыкальных фанатов, сестры и брата.

Молодые люди хотят использовать образование как социальный лифт для перехода в другой социальный статус (работник).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота