Социальное неравенство - очень широкое и размытое понятие.
Выражается оно как в объективных формах (реальное неравенство в доступе к благам, в реализации прав, в существовании привилегий и т.п.), так и в субъективных (чувства обделенности, зависимости, более низкого положения, зависть, классовая ненависть и т.п.).
Иными словами можно реально быть обделенным по какому-то критерию (например, законы о расовой сегрегации), а можно ощущать себя униженным (как с поводом/причиной, так и без).
Причины же социального неравенства - вопрос философский и очень давний.
Дело в том, что социальная реальность - это и есть конструкции и интерпретации. Как вам предписывает та или иная теория, так и вы и видите реальность. Почти все общества так или иначе идут по пути создания неравенства. В одних случаях оно необосновано (олигархия), в других обосновано (кто больше работал, тот больше получил), в третьих - оно обосновано и разумно (мы предпочитаем, чтобы важные виды работы делал профессионал, а не любой желающий).
Поэтому в качестве основных причин обычно называют эффективность разделения труда, неравенство в производственных отношениях, склонность людей к элитизму, к кумовству и фаворитизму, разумность общественного устрйоства с властью немногих, случайность и изменчивость социальных условий.
1. ученики 7 класса отвечали на вопрос" какую роль выполняют правила в жизни людей?".один из ответов был не верным. найдите его:
1) правила помогают в разрешении спорных вопросов
2) правила нужны для оценки действий
3)правила организуют деятельность человека
4) правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям
2. выберите правильное окончание предложения. поведение , соответствующее нормам, общество признает:
1) нормированным
2) правомерным
3) результативным
4) осознанным
3. дополните перечень, выбрав термин среди предложенных:
4. а. укажите ситуацию или пример действия формальной нормы:
1) выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимся
2) хочешь быть здоровым-занимайся физкультурой
3) на перекрестке водитель включил сигнал поворота
4) в выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу
4. б. укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы
1) при вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу
2) законы РФ принимает Государственная Дума
3) Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности
4) по семейным традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами
5. заполните пропуски в тексте, выбрав правильный ответ из списка
а.при повторении определенных действий у человека возникают _____(А). большинство из них формируется _____(Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. сложившийся т.о стереотип поведения позволяет человеку действовать _____(В)
список слов: 1) ритуал 2) осознанно 3)привычка 4)стихийно 5)эффективно
б. правила поведения- это важный _____(А) общественных отношений. выполняя их, ты соблюдаешь _____(Б), установленный обществом. общество использует различные ____(В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.
список слов: 1)закон 2)санкция 3)регулятор 4)порядок 5)пример
6. выберите правильные высказывания.
а. 1) к социальным санкциям относят только наказания
2) нормы могут предписывать действия людей или запрещать их
3) законы существуют в письменном виде
б. 1) социальные нормы- это особенности характера или психики человека
2) правила дорожного движения- это неформальный нормы
3)несоблюдение норм-ожидании не приветствуется, но и не запрещается в обществе
Социальное неравенство - очень широкое и размытое понятие.
Выражается оно как в объективных формах (реальное неравенство в доступе к благам, в реализации прав, в существовании привилегий и т.п.), так и в субъективных (чувства обделенности, зависимости, более низкого положения, зависть, классовая ненависть и т.п.).
Иными словами можно реально быть обделенным по какому-то критерию (например, законы о расовой сегрегации), а можно ощущать себя униженным (как с поводом/причиной, так и без).
Причины же социального неравенства - вопрос философский и очень давний.
Дело в том, что социальная реальность - это и есть конструкции и интерпретации. Как вам предписывает та или иная теория, так и вы и видите реальность. Почти все общества так или иначе идут по пути создания неравенства. В одних случаях оно необосновано (олигархия), в других обосновано (кто больше работал, тот больше получил), в третьих - оно обосновано и разумно (мы предпочитаем, чтобы важные виды работы делал профессионал, а не любой желающий).
Поэтому в качестве основных причин обычно называют эффективность разделения труда, неравенство в производственных отношениях, склонность людей к элитизму, к кумовству и фаворитизму, разумность общественного устрйоства с властью немногих, случайность и изменчивость социальных условий.
1) правила помогают в разрешении спорных вопросов
2) правила нужны для оценки действий
3)правила организуют деятельность человека
4) правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям
2. выберите правильное окончание предложения. поведение , соответствующее нормам, общество признает:
1) нормированным
2) правомерным
3) результативным
4) осознанным
3. дополните перечень, выбрав термин среди предложенных:
наказание, внушение, выговор, _____
1)правило
2) норма
3)санкция
4) увольнение
4. а. укажите ситуацию или пример действия формальной нормы:
1) выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимся
2) хочешь быть здоровым-занимайся физкультурой
3) на перекрестке водитель включил сигнал поворота
4) в выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу
4. б. укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы
1) при вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу
2) законы РФ принимает Государственная Дума
3) Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности
4) по семейным традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами
5. заполните пропуски в тексте, выбрав правильный ответ из списка
а.при повторении определенных действий у человека возникают _____(А). большинство из них формируется _____(Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. сложившийся т.о стереотип поведения позволяет человеку действовать _____(В)
список слов: 1) ритуал 2) осознанно 3)привычка 4)стихийно 5)эффективно
б. правила поведения- это важный _____(А) общественных отношений. выполняя их, ты соблюдаешь _____(Б), установленный обществом. общество использует различные ____(В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.
список слов: 1)закон 2)санкция 3)регулятор 4)порядок 5)пример
6. выберите правильные высказывания.
а. 1) к социальным санкциям относят только наказания
2) нормы могут предписывать действия людей или запрещать их
3) законы существуют в письменном виде
б. 1) социальные нормы- это особенности характера или психики человека
2) правила дорожного движения- это неформальный нормы
3)несоблюдение норм-ожидании не приветствуется, но и не запрещается в обществе