однозначно можно выделить два события это: революция 1917 года и вторая мировая война.
в советское время было даже такая отдельная тема - "всемирно- значение великой октябрьской социалистической революции". писалось там примерно следующее: "октябрь дал мощный импульс мировому революционному процессу, вдохновил революционеров всех стран. опыт победоносных социалистических революций в европе, азии и латинской америке, при всем своеобразии каждой из них, подтверждает истинность ленинского вывода о неизбежности повторения в международном масштабе основных черт октябрьской революции. содружество социалистических стран, продолжая опыт октября, стало могучим фактором социального прогресса, несокрушимым оплотом мира, демократии и социализма. великий октябрь открыл перед угнетенными перспективы национально-освободительной борьбы и крушения колониальной системы"
созданная в 1030 г. ярославом мудрым школа в новгороде была вторым учебным заведением повышенного типа на руси, в котором обучались лишь дети старост и священнослужителей. есть версия, что в летописи речь идет о детях церковных старост, избиравшихся из низших сословий, но до конца xvi в. известны лишь старосты административные и военные . термин «церковный староста» появился в xvii в. контингент учащихся новгородской школы состоял из детей духовенства и городской администрации. социальный состав обучающихся отражал классовый характер образования той поры.
главная школы состояла в подготовке грамотного и объединенного новой верой аппарата и священников, деятельность которых проходила в сложной борьбе с сильными традициями языческой религии среди новгородцев и угро-финских племен, которыми был окружен новгород.
деятельность школы ярослава опиралась на разветвленную сеть школ элементарной грамоты, о чем свидетельствует большое количество обнаруженных археологами берестяных грамот, писал, вощеных дощечек. на базе широкого распространения грамотности расцвела новгородская книжность.
ответ:
однозначно можно выделить два события это: революция 1917 года и вторая мировая война.
в советское время было даже такая отдельная тема - "всемирно- значение великой октябрьской социалистической революции". писалось там примерно следующее: "октябрь дал мощный импульс мировому революционному процессу, вдохновил революционеров всех стран. опыт победоносных социалистических революций в европе, азии и латинской америке, при всем своеобразии каждой из них, подтверждает истинность ленинского вывода о неизбежности повторения в международном масштабе основных черт октябрьской революции. содружество социалистических стран, продолжая опыт октября, стало могучим фактором социального прогресса, несокрушимым оплотом мира, демократии и социализма. великий октябрь открыл перед угнетенными перспективы национально-освободительной борьбы и крушения колониальной системы"
объяснение:
созданная в 1030 г. ярославом мудрым школа в новгороде была вторым учебным заведением повышенного типа на руси, в котором обучались лишь дети старост и священнослужителей. есть версия, что в летописи речь идет о детях церковных старост, избиравшихся из низших сословий, но до конца xvi в. известны лишь старосты административные и военные . термин «церковный староста» появился в xvii в. контингент учащихся новгородской школы состоял из детей духовенства и городской администрации. социальный состав обучающихся отражал классовый характер образования той поры.
главная школы состояла в подготовке грамотного и объединенного новой верой аппарата и священников, деятельность которых проходила в сложной борьбе с сильными традициями языческой религии среди новгородцев и угро-финских племен, которыми был окружен новгород.
деятельность школы ярослава опиралась на разветвленную сеть школ элементарной грамоты, о чем свидетельствует большое количество обнаруженных археологами берестяных грамот, писал, вощеных дощечек. на базе широкого распространения грамотности расцвела новгородская книжность.