Гражданское право – это отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли, самостоятельности участников. Равенство – главная черта гражданских правоотношений.Ни один из субъектов гражданского правоотношения не может повелевать другим и диктовать свои условия только в силу занимаемого положения.
В юридической науке выделяют следующие особенности гражданско-правовых отношений: субъекты гражданских правоотношений обособлены друг от друга как в имущественном, так и в организационном плане; равенство участников общественных отношений, составляющих предмет гражданско-правового регулирования; основными юридическими фактами, порождающими, изменяющими и прекращающими гражданские правоотношения, являются акты свободного волеизъявления субъектов – сделки; в качестве юридических гарантий реализации гражданских правоотношений применяются присущие только гражданскому праву меры защиты субъективных гражданских прав и меры ответственности за неисполнение обязанностей, обладающие главным образом имущественным характером.
Является общепризнанным мнением, что в нашу эпоху человек сам для себя остается тайной, хотя он постиг глубинные тайны окружающего его мира. Поэтому о себе самом он создает иллюзий, которым часто сам не верит, но, тем не менее, следует. Отсюда делают выводы, что сократовское «познай самого себя» для современного человека является актуальным. Может быть, такова она и есть, и человек действительно познает окружающий его мир в себе самом и через себя. Именно об этом говорил Кант, когда он создавал «вещи в нас». По Канту, «вещи в нас» — это наше сознание, духовный мир, «вещи же вне нас» — внешний мир. Кант сомневался в исчерпывающем познании мира «вне нас», настаивал на познании человеком только своего внутреннего содержания. И для него было первостепенным развитие «вещи в нас» Но развитие истории показало обратное, и человек, напротив, глубоко проник во многие тайны мироздания и овладел многими его законами. Тем самым он подчинил своей власти силы природы, создал высокую технологию. А вот сам сегодня не на шутку озадачен и стоит перед выбором: как ему быть, как ему использовать то богатство, которое уже создано и называется «сказочным богатством»? Я бы даже сказал, он в смятении, растерян, и уже не знает, что делать с этим богатством, как его распределять, потреблять. Распределение для него стало поистине неразрешимой проблемой именно в этот момент, когда он создал изобилие, о котором мечтал тысячелетиями.
Но разве смысл жизни человека сведен только к потреблению, потреблению, в котором стремления к неограниченному потреблению уже превращается в голое потребление и неприкрыто опустошает каждого и где одно только «удовольствие» или «погоня за наслаждениями», лишенные разумности, становятся образом жизни для современного вполне цивилизованного человека? И он даже не подозревает, что именно «голое потребление» сделало его нездоровым, больным, подчинив все его духовное, человеческое существо внешним проявлениям жизни. Разве внешние, телесные потребности современного человека не поработили его самого их многообразным ростом, не имеющим границы? У ницше есть такое положение: "Современный мир, подчиненный созданию богатства, создает своего рода мирской иезутизм и ради этой цели всех людей превращает в средство". "Благосостояние — вот чего желает современный социализм. Поэтому приходят к такому духовному рабству, какого еще не видел мир".
Что стал с духом человека в эпоху глобальных перемен, что стало с его возвышенными чувствами, с его творчеством и высоким полетом мыслей, окрыляющих его? Куда его ведут его ненасытные потребности и влечения? Почему в нашу эпоху человек мельчает, ограничивая себя внешним выражением жизни, голым потреблением?
Мысль о человеке сегодня звучит далеко не однозначна. Мы все лишь чувствуем себя человеком, но еще не знаем, как им стать в мире, в котором над нами неограниченно господствуют деньги. И это парадокс нашей жизни. И, на мой взгляд, об этом сегодня задумывается каждый человек, хотя, может быть, не каждый отдает себе отчет.
Равенство – главная черта гражданских правоотношений.Ни один из субъектов гражданского правоотношения не может повелевать другим и диктовать свои условия только в силу занимаемого положения.
В юридической науке выделяют следующие особенности гражданско-правовых отношений: субъекты гражданских правоотношений обособлены друг от друга как в имущественном, так и в организационном плане; равенство участников общественных отношений, составляющих предмет гражданско-правового регулирования; основными юридическими фактами, порождающими, изменяющими и прекращающими гражданские правоотношения, являются акты свободного волеизъявления субъектов – сделки; в качестве юридических гарантий реализации гражданских правоотношений применяются присущие только гражданскому праву меры защиты субъективных гражданских прав и меры ответственности за неисполнение обязанностей, обладающие главным образом имущественным характером.
Но разве смысл жизни человека сведен только к потреблению, потреблению, в котором стремления к неограниченному потреблению уже превращается в голое потребление и неприкрыто опустошает каждого и где одно только «удовольствие» или «погоня за наслаждениями», лишенные разумности, становятся образом жизни для современного вполне цивилизованного человека? И он даже не подозревает, что именно «голое потребление» сделало его нездоровым, больным, подчинив все его духовное, человеческое существо внешним проявлениям жизни. Разве внешние, телесные потребности современного человека не поработили его самого их многообразным ростом, не имеющим границы? У ницше есть такое положение: "Современный мир, подчиненный созданию богатства, создает своего рода мирской иезутизм и ради этой цели всех людей превращает в средство". "Благосостояние — вот чего желает современный социализм. Поэтому приходят к такому духовному рабству, какого еще не видел мир".
Что стал с духом человека в эпоху глобальных перемен, что стало с его возвышенными чувствами, с его творчеством и высоким полетом мыслей, окрыляющих его? Куда его ведут его ненасытные потребности и влечения? Почему в нашу эпоху человек мельчает, ограничивая себя внешним выражением жизни, голым потреблением?
Мысль о человеке сегодня звучит далеко не однозначна. Мы все лишь чувствуем себя человеком, но еще не знаем, как им стать в мире, в котором над нами неограниченно господствуют деньги. И это парадокс нашей жизни. И, на мой взгляд, об этом сегодня задумывается каждый человек, хотя, может быть, не каждый отдает себе отчет.