В этих строках своего знаменитого стихотворения "Быть знаменитым некрасиво" Борис Пастернак поднимает проблему потери истинного, высокого смысла творчества для человека, проблему духовного искушения славой, являющуюся одновременно главной идеей произведения и злободневной проблемой всего человеческого общества.
Автор обращает наше внимание на фразу "ничего не знача" - нет ничего привлекательного в том, чтобы прославиться, не совершив никаких значимых, достойных поступков; напротив, это стыдно. Позорно, чувствовать себя знаменитостью и осознавать, что ни одно благое деяние этому не предшествовало.
Да, я полностью разделяю позицию писателя. Ведь понятие "деятельность" и "творчество" предполагают определенное поведение, поступки человека, направленные на преобразование окружающей среды и создание чего-то нового соответственно. Однако незаслуженная, пустая слава не подразумевает под собой никакого преобразования окружающей среды, никакого создания культурных или материальных ценностей. У людей, прославившихся не за какое-то благородное действие, как правило, нет совести; таким людям стыд и позор.
Возьмем современный шоу-бизнес. Звезды российской эстрады зачастую прославляются не за счет своего таланта, а за счет внешности, каких-то экстравагантных поступков на сцене, в конце концов, связи решают многое, если не все. А настоящих талантливых людей очень мало.
Истории плохих людей - еще один рок данной проблемы. Ведь, как показывает история, прославиться можно как хорошими поступками, так и плохими. Истории Наполеона, Гитлера, Чикатило, Бони и Клайда тому примеры.
Таким образом, прославляться лучше хорошими поступками, добродетелями. Плохие поступки и слава любыми - это аморально. Данная проблема все еще актуально, так как прославиться в интернете мечтают многие, а для этого есть много , в том числе и позорных.
Раскройте смысл определения человека древнегреческим философом Протагором как меры всех вещей.
Протагор утверждает, что человек является мерой всех вещей. Протагор определяет человека так, потому что человек самостоятельно создает определенные представления об окружающем мире, о добре и зле, о моральном и аморальном. Человек самостоятельно устанавливает определенные приоритеты в своей жизни, которым он следует. Кроме того, человек является связующим звеном между природой и обществом, поскольку объединяет в себе и природные, и социальные качества. И поскольку человек устанавливает самостоятельно «правила игры», то он вполне может быть мерой всех вещей. Он сам устанавливает что является моральным, а что не является, и так он измеряет, что есть правильно, а что неправильно.
Но если рассматривать данное определение исключительно с природной стороны, человек далеко не мера всех вещей, а всего лишь еще одна часть природы, которая на нее сильно влияет. Хотя и об этом ведутся споры, исходя из места человека в природе.
Раскрывает ли оно сущность понятия человек?
И определение Протагора, определенно, раскрывает социальную сущность человека, и даже биосоциальную сущность, которые отличают его от животных и других живых существ. Человек, как личность, как субъект социокульной жизни, действительно, является мерой всех вещей. Но с поправкой на «меру всех вещей в социальных отношениях, общении».
В этих строках своего знаменитого стихотворения "Быть знаменитым некрасиво" Борис Пастернак поднимает проблему потери истинного, высокого смысла творчества для человека, проблему духовного искушения славой, являющуюся одновременно главной идеей произведения и злободневной проблемой всего человеческого общества.
Автор обращает наше внимание на фразу "ничего не знача" - нет ничего привлекательного в том, чтобы прославиться, не совершив никаких значимых, достойных поступков; напротив, это стыдно. Позорно, чувствовать себя знаменитостью и осознавать, что ни одно благое деяние этому не предшествовало.
Да, я полностью разделяю позицию писателя. Ведь понятие "деятельность" и "творчество" предполагают определенное поведение, поступки человека, направленные на преобразование окружающей среды и создание чего-то нового соответственно. Однако незаслуженная, пустая слава не подразумевает под собой никакого преобразования окружающей среды, никакого создания культурных или материальных ценностей. У людей, прославившихся не за какое-то благородное действие, как правило, нет совести; таким людям стыд и позор.
Возьмем современный шоу-бизнес. Звезды российской эстрады зачастую прославляются не за счет своего таланта, а за счет внешности, каких-то экстравагантных поступков на сцене, в конце концов, связи решают многое, если не все. А настоящих талантливых людей очень мало.
Истории плохих людей - еще один рок данной проблемы. Ведь, как показывает история, прославиться можно как хорошими поступками, так и плохими. Истории Наполеона, Гитлера, Чикатило, Бони и Клайда тому примеры.
Таким образом, прославляться лучше хорошими поступками, добродетелями. Плохие поступки и слава любыми - это аморально. Данная проблема все еще актуально, так как прославиться в интернете мечтают многие, а для этого есть много , в том числе и позорных.
Объяснение:
Выдели как лучший
Протагор утверждает, что человек является мерой всех вещей. Протагор определяет человека так, потому что человек самостоятельно создает определенные представления об окружающем мире, о добре и зле, о моральном и аморальном. Человек самостоятельно устанавливает определенные приоритеты в своей жизни, которым он следует. Кроме того, человек является связующим звеном между природой и обществом, поскольку объединяет в себе и природные, и социальные качества. И поскольку человек устанавливает самостоятельно «правила игры», то он вполне может быть мерой всех вещей. Он сам устанавливает что является моральным, а что не является, и так он измеряет, что есть правильно, а что неправильно.
Но если рассматривать данное определение исключительно с природной стороны, человек далеко не мера всех вещей, а всего лишь еще одна часть природы, которая на нее сильно влияет. Хотя и об этом ведутся споры, исходя из места человека в природе.
Раскрывает ли оно сущность понятия человек?И определение Протагора, определенно, раскрывает социальную сущность человека, и даже биосоциальную сущность, которые отличают его от животных и других живых существ. Человек, как личность, как субъект социокульной жизни, действительно, является мерой всех вещей. Но с поправкой на «меру всех вещей в социальных отношениях, общении».