Социальные группы — устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).
Виды социальных групп:
1) По численности: - малая группа - небольшое число людей (от 2-3 до 20-30 человек), которые хорошо знают друг друга, заняты каким-либо общим делом и находятся в прямых взаимоотношениях между собой. Характерны общие цели, задачи деятельности, психологические и поведенческие особенности. Представляет собой элементарную ячейку общества. Примеры социальных групп: семья, школьный класс, экипаж самолета, компания друзей и др.; - большая группа - многочисленная совокупность людей, занимающих одинаковое положение в структуре общества и имеющих вследствие этого общие интересы. Примеры социальных групп: нация, класс, страта и другие.
2) По характеру взаимодействия: - первичная группа - группа, в которой взаимодействие носит непосредственный, межличностный характер и предполагает взаимную поддержку. Примеры социальных групп: группа друзей, сверстников, соседей и др. - вторичная группа - группа, взаимодействие в которой обусловлено достижением конкретной цели и носит формально-деловой характер. Примеры социальных групп: производственно-хозяйственные организации, профсоюзы, политические партии и другие.
3) По факту существования: - номинальная группа (социальная категория) - искусственно сконструированная группа, которая выделяется для целей статистического учета населения. Примеры социальных групп: пассажиры пригородных поездов, покупатели стирального порошка (Аист), проживающие в отдельных и коммунальных квартирах и другие.; - реальная группа - группа, критерием выделения которой служат осознаваемые людьми реальные признаки (пол, возраст, национальность, доход, профессия, место жительства). Примеры социальных групп: мужчины, женщины, русские, дети, учителя, горожане и другие.
4) По организации и регулирования взаимодействия: - формальная (официальная) группа - группа, создающаяся и существующая лишь в рамках официально признанных организаций. Примеры социальных групп: школьный класс, футбольная команда (Спартак) и другие; - неформальная (неофициальная) группа - группа, обычно возникающая и существующая на базе личных интересов ее участников, которые могут совпадать или расходиться с целями официальных организаций. Примеры социальных групп: поэтический кружок, клуб любителей бардовской песни, организация болельщиков футбольного клуба (Динамо) и другие.
Смешанная экономика - это экономическая система, которая включает как частный сектор, так и активное государственное участие в экономике, отражая характеристики как рыночной, так и плановой экономики. У смешанной экономики нет четкого определения, различные определения были разработаны в форме смеси между свободными рынками и государственным интервенционизмом, государственным и частным сектором или между рынками и экономическим планированием. Однако в большинстве современных экономик используется синтез двух или более экономических систем. Хотя смешанные формы различаются, большинство стран имеют смешанную экономическую систему.
Смешанную экономику можно охарактеризовать как порядок, в котором экономическое доминирование является главной движущей силой доминирования на рынках, частной собственности на средства производства и коммерческих предприятий и накопления капитала.
В отличие от экономики свободного рынка, правительство разрабатывает фискальную и денежно-кредитную политику для предотвращения экономических спадов, оказывает косвенное макроэкономическое влияние на экономику и вмешивается в рынки, чтобы социальному обеспечению в периоды безработицы и финансового кризиса. Однако это определение не распространяется на каждую модель смешанной экономики.
Рыночная экономика
Рынок определяется как место в экономике, где все виды товаров и услуг покупаются, продаются или обмениваются. Соответственно, районные рынки, биржи, ярмарки, выставки и ярмарочные площади, обменные площадки между разными странами и отдельными лицами или организациями составляют рынок.
Любой вид прибыли или некоммерческих товаров и услуг, с которыми свободно сталкиваются продавцы, может быть определен как место или набор условий, между которыми покупатели и продавцы обмениваются или происходит обменная цена.
Объяснение:
Рыночная экономика обязательно свободна и государство выступает в ней как ночной сторож и не более того.
Итак, смешанная и рыночная экономики разнятся преимущественно различным участием государства в экономике, конкуренцией, монополией, потому что смешанная экономика объединяет черты разных экономических систем.
Виды социальных групп:
1) По численности:
- малая группа - небольшое число людей (от 2-3 до 20-30 человек), которые хорошо знают друг друга, заняты каким-либо общим делом и находятся в прямых взаимоотношениях между собой. Характерны общие цели, задачи деятельности, психологические и поведенческие особенности. Представляет собой элементарную ячейку общества. Примеры социальных групп: семья, школьный класс, экипаж самолета, компания друзей и др.;
- большая группа - многочисленная совокупность людей, занимающих одинаковое положение в структуре общества и имеющих вследствие этого общие интересы. Примеры социальных групп: нация, класс, страта и другие.
2) По характеру взаимодействия:
- первичная группа - группа, в которой взаимодействие носит непосредственный, межличностный характер и предполагает взаимную поддержку. Примеры социальных групп: группа друзей, сверстников, соседей и др.
- вторичная группа - группа, взаимодействие в которой обусловлено достижением конкретной цели и носит формально-деловой характер. Примеры социальных групп: производственно-хозяйственные организации, профсоюзы, политические партии и другие.
3) По факту существования:
- номинальная группа (социальная категория) - искусственно сконструированная группа, которая выделяется для целей статистического учета населения. Примеры социальных групп: пассажиры пригородных поездов, покупатели стирального порошка (Аист), проживающие в отдельных и коммунальных квартирах и другие.;
- реальная группа - группа, критерием выделения которой служат осознаваемые людьми реальные признаки (пол, возраст, национальность, доход, профессия, место жительства). Примеры социальных групп: мужчины, женщины, русские, дети, учителя, горожане и другие.
4) По организации и регулирования взаимодействия:
- формальная (официальная) группа - группа, создающаяся и существующая лишь в рамках официально признанных организаций. Примеры социальных групп: школьный класс, футбольная команда (Спартак) и другие;
- неформальная (неофициальная) группа - группа, обычно возникающая и существующая на базе личных интересов ее участников, которые могут совпадать или расходиться с целями официальных организаций. Примеры социальных групп: поэтический кружок, клуб любителей бардовской песни, организация болельщиков футбольного клуба (Динамо) и другие.
Смешанная экономика - это экономическая система, которая включает как частный сектор, так и активное государственное участие в экономике, отражая характеристики как рыночной, так и плановой экономики. У смешанной экономики нет четкого определения, различные определения были разработаны в форме смеси между свободными рынками и государственным интервенционизмом, государственным и частным сектором или между рынками и экономическим планированием. Однако в большинстве современных экономик используется синтез двух или более экономических систем. Хотя смешанные формы различаются, большинство стран имеют смешанную экономическую систему.
Смешанную экономику можно охарактеризовать как порядок, в котором экономическое доминирование является главной движущей силой доминирования на рынках, частной собственности на средства производства и коммерческих предприятий и накопления капитала.
В отличие от экономики свободного рынка, правительство разрабатывает фискальную и денежно-кредитную политику для предотвращения экономических спадов, оказывает косвенное макроэкономическое влияние на экономику и вмешивается в рынки, чтобы социальному обеспечению в периоды безработицы и финансового кризиса. Однако это определение не распространяется на каждую модель смешанной экономики.
Рыночная экономикаРынок определяется как место в экономике, где все виды товаров и услуг покупаются, продаются или обмениваются. Соответственно, районные рынки, биржи, ярмарки, выставки и ярмарочные площади, обменные площадки между разными странами и отдельными лицами или организациями составляют рынок.
Любой вид прибыли или некоммерческих товаров и услуг, с которыми свободно сталкиваются продавцы, может быть определен как место или набор условий, между которыми покупатели и продавцы обмениваются или происходит обменная цена.
Объяснение:
Рыночная экономика обязательно свободна и государство выступает в ней как ночной сторож и не более того.
Итак, смешанная и рыночная экономики разнятся преимущественно различным участием государства в экономике, конкуренцией, монополией, потому что смешанная экономика объединяет черты разных экономических систем.