Влияние религии на воспитание человека зависит от многих факторов и меняется под влиянием обстоятельств. Ее социализирующая роль проявляется в формировании мировоззрения человека, его отношений и образа жизни. Известный русский философ, богослов и педагог Василий Васильевич Зеньковский (1881 – 1962) указывал, что единственное различие между педагогикой светской и педагогикой христианской состоит в том, что педагогика светская готовит ребенка к жизни, а педагогика христианская – к вечной жизни.
Действенность воспитательной, социолизирующей роли религии обеспечивается педагогическими средствами религиозного образования и культурного влияния на человека. К таким средствам можно отнести:
– символическое окружение;
– источники религиозного учения, их нравственная направленность;
В 1945 году образовалось ООН. В ней присутствует конвенция о правах ребенка. Ее целью является защита детей и подростков стран, входящих в ООН. Взрослым необходимо соблюдать права ребенка-это один из важнейших аспектов современного, цивилизованного общества. Родители должны обеспечивать все условия для обеспечения психического и физического развития ребенка. Чтобы дети уважительно относились друг к другу, нужно уменьшить влияние насилия в современном обществе, привить детям толерантность по отношению к своим сверстникам и миру в целом.
Влияние религии на воспитание человека зависит от многих факторов и меняется под влиянием обстоятельств. Ее социализирующая роль проявляется в формировании мировоззрения человека, его отношений и образа жизни. Известный русский философ, богослов и педагог Василий Васильевич Зеньковский (1881 – 1962) указывал, что единственное различие между педагогикой светской и педагогикой христианской состоит в том, что педагогика светская готовит ребенка к жизни, а педагогика христианская – к вечной жизни.
Действенность воспитательной, социолизирующей роли религии обеспечивается педагогическими средствами религиозного образования и культурного влияния на человека. К таким средствам можно отнести:
– символическое окружение;
– источники религиозного учения, их нравственная направленность;
– образы адептов религиозного учения;
– традиционный уклад жизни;
– культовое служение;
– организация общинной религиозной жизни;
– миссионерская деятельность;
– социальное служение.