Человечество сможет отказаться от государства, когда уровень его сознания будет достаточно велик, чтобы отсутствовали силы, устанавливающие порядок в обществе. Но какие-то порядки и правила останутся, ведь если люди будут жить каждый по своему мировоззрению, наступит хаос. Поэтому, вероятнее всего, устои будут одинаковы для всех. Однако особо харизматичные личности в какой-то момент захотят изменить существующие порядки, но им воспротивятся те, кто с правилами согласен. С другой стороны, что менять? Правовой системы нет. Поэтому наиболее сильные решат взять вновь появляющиеся борозды правления в свои руки. А это уже зарождение государства. Теоретически при высоком уровне сознания и абсолютного равенства это возможно.
Не совсем поняла формулировку первого вопроса, но на второй постараюсь ответить. Представления об идеальном государстве, или так называемой "утопии", были у человека всегда, начиная с философско-политического труда Платона "Государство" и заканчивая одноименным изысканием Томаса Мора, откуда, собственно, и пошло данное слово. В представлении утопистов идеальное государство — то государства, в котором соблюдаются все естественные права человека, а его личность ставится превыше всего; государство, в котором все личности равны, и не существуют насильственных разрешений противоборствующих интересов. Все мед общественные внутренние социальные конфликты разрешены в утопическом обществе, а утопическое пространство существует вне пространстве его-временного континуума — оно застыло в своем благополучии. На мой объективный взгляд, утопическое общество невозможно, ибо общество само по себе функционирует и развивается благодаря своим внутренним конфликтам и противоречиям. Утописты упускают из внимания тот факт, что такое идеальное общество застынет в своем историческом процессе, а потом постепенно начнет катиться по линии регресса. Тем более, у каждого есть свои представления об идеальном обществе, соответственно, разные взгляды разных индивидуумов не могут долго уживаться вместе — у кого-то это личность, стоящая превыше общества, у кого-то — отъявленный космополитизм и становлении интересов всего мира выше одной нации, у кого-то — превалирующие мысли о существовании сверх-людей, у кого-то мысли о равенстве и братстве. Утопическое общество невозможно хотя бы потому, что люди никогда не будут равны между собой.
Представления об идеальном государстве, или так называемой "утопии", были у человека всегда, начиная с философско-политического труда Платона "Государство" и заканчивая одноименным изысканием Томаса Мора, откуда, собственно, и пошло данное слово. В представлении утопистов идеальное государство — то государства, в котором соблюдаются все естественные права человека, а его личность ставится превыше всего; государство, в котором все личности равны, и не существуют насильственных разрешений противоборствующих интересов. Все мед общественные внутренние социальные конфликты разрешены в утопическом обществе, а утопическое пространство существует вне пространстве его-временного континуума — оно застыло в своем благополучии.
На мой объективный взгляд, утопическое общество невозможно, ибо общество само по себе функционирует и развивается благодаря своим внутренним конфликтам и противоречиям. Утописты упускают из внимания тот факт, что такое идеальное общество застынет в своем историческом процессе, а потом постепенно начнет катиться по линии регресса. Тем более, у каждого есть свои представления об идеальном обществе, соответственно, разные взгляды разных индивидуумов не могут долго уживаться вместе — у кого-то это личность, стоящая превыше общества, у кого-то — отъявленный космополитизм и становлении интересов всего мира выше одной нации, у кого-то — превалирующие мысли о существовании сверх-людей, у кого-то мысли о равенстве и братстве. Утопическое общество невозможно хотя бы потому, что люди никогда не будут равны между собой.