Опишите свое взаимодействие с объектами материальной и духовной культуры в процессе подготовки домашнего задания по теме «Культура», какие артефакты вами использовались?
С точки зрения теории конфликта, причина неравенства — это защита привилегий власти, кто контролирует общество и власть, тот имеет возможность Стратификация (лат. stratum – слой, пласт, facere – делать) – процесс и результат разделения общества на различные социальные слои, отличающиеся своим общественным статусом (лат. status – состояние, положение). Это может быть неравный объем власти или богатства, неодинаковые права и обязанности и т.п.
дифференциация – подразделение общества на элементы, разграничение и специализация составных частей социального организма, появление новых структур, статусов и ролей. Впервые данный термин ввел Г. Спенсер для описания процесса появления функционально- специализированных институтов и разделения труда. Э. Дюркгейм связывал социальную дифференциацию с ростом плотности населения и интенсивности межличностных и межгрупповых контактов.Историческими примерами социальной дифференциации могут служить отделение скотоводства от земледелия, затем – отделение от них ремесла и торговли, и затем – науки, образования, управления и др
Лягушки: У взрослых лягушек нет жабр, и дышат они с легких. Легкие лягушек имеют вид продолговатых мешочков с эластичными стенками, по своему строению они напоминают плавательный пузырь рыб и, подобно ему, являются выростом передней части кишечного канала. Дыхание у лягушек происходит весьма своеобразно. В то время как все другие животные с легочным дыханием втягивают воздух в легкие, приподымая ребра и расширяя грудную клетку, лягушки, не имеющие ребер и грудной клетки, так сказать, заглатывают воздух. Они делают это ртом, который в данном случае действует как насос. Опуская дно ротовой полости и плотно закрыв ротовое отверстие, лягушка, таким образом, увеличивает объем ротовой полости и втягивает воздух через ноздри. После этого ноздри смыкаются, а дно ротовой полости подымается к нёбу, и воздух через гортанную щель поступает в легкие. Кроме того у лягушек значительно развито кожное дыхание. Кислород из воды диффундирует напрямую в кровь.
Жук-плавунец: Поднимаясь на поверхность воды, жук выставляет из воды задний конец своего тела и некоторое время остается висеть в этой позе совершенно неподвижно. Воздух поступает через дыхальца, открывающиеся на спинной стороне его брюшных колец. Вскоре жук опять ныряет в глубину, унося с собой под надкрыльями пузырек воздуха, который, впрочем, служит жуку не столько для дыхания, сколько в качестве гидростатического аппарата. Израсходовав запас кислорода, жук вновь всплывает на поверхность водоема. Таким образом, дыхание совершается с перерывами, через определенные промежутки времени, причем, в среднем, жук всплывает через каждые 8 минут.
Стратификация (лат. stratum – слой, пласт, facere – делать) – процесс и результат разделения общества на различные социальные слои, отличающиеся своим общественным статусом (лат. status – состояние, положение). Это может быть неравный объем власти или богатства, неодинаковые права и обязанности и т.п.
дифференциация – подразделение общества на элементы, разграничение и специализация составных частей социального организма, появление новых структур, статусов и ролей. Впервые данный термин ввел Г. Спенсер для описания процесса появления функционально- специализированных институтов и разделения труда. Э. Дюркгейм связывал социальную дифференциацию с ростом плотности населения и интенсивности межличностных и межгрупповых контактов.Историческими примерами социальной дифференциации могут служить отделение скотоводства от земледелия, затем – отделение от них ремесла и торговли, и затем – науки, образования, управления и др
У взрослых лягушек нет жабр, и дышат они с легких. Легкие лягушек имеют вид продолговатых мешочков с эластичными стенками, по своему строению они напоминают плавательный пузырь рыб и, подобно ему, являются выростом передней части кишечного канала.
Дыхание у лягушек происходит весьма своеобразно. В то время как все другие животные с легочным дыханием втягивают воздух в легкие, приподымая ребра и расширяя грудную клетку, лягушки, не имеющие ребер и грудной клетки, так сказать, заглатывают воздух. Они делают это ртом, который в данном случае действует как насос. Опуская дно ротовой полости и плотно закрыв ротовое отверстие, лягушка, таким образом, увеличивает объем ротовой полости и втягивает воздух через ноздри. После этого ноздри смыкаются, а дно ротовой полости подымается к нёбу, и воздух через гортанную щель поступает в легкие.
Кроме того у лягушек значительно развито кожное дыхание. Кислород из воды диффундирует напрямую в кровь.
Жук-плавунец:
Поднимаясь на поверхность воды, жук выставляет из воды задний конец своего тела и некоторое время остается висеть в этой позе совершенно неподвижно.
Воздух поступает через дыхальца, открывающиеся на спинной стороне его брюшных колец. Вскоре жук опять ныряет в глубину, унося с собой под надкрыльями пузырек воздуха, который, впрочем, служит жуку не столько для дыхания, сколько в качестве гидростатического аппарата. Израсходовав запас кислорода, жук вновь всплывает на поверхность водоема. Таким образом, дыхание совершается с перерывами, через определенные промежутки времени, причем, в среднем, жук всплывает через каждые 8 минут.