В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Определите, к какому виду ответственности могут быть привлечены виновные в каждом из приведённых случаев.

1. Гражданка К. без уважительных причин не вышла на работу.

2. Гражданин М. преднамеренно испортил имущество на дискотеке.

3. Гражданин С. оказал злостное неповиновение законному требованию работника полиции на дискотеке.

4. Граждане Р. и Б. повредили палатку, взятую напрокат.

5. Собственник фирмы Г. несвоевременно выплатил уволенному работнику причитающуюся ему сумму.

6. Гражданин Р. повредил возле своего подъезда таксофон.

7. Гражданин В. угрожал судье, который вёл его дело.

8. Работник С. совершил по месту работы мелкое хищение имущества собственника.

9. Гражданка Р. удочерила ребёнка в коммерческих целях.

10. Водитель М. создал аварийную ситуацию на дороге.

11. Работник С. по неосторожности испортил инструменты, выданные ему в пользование предприятием.

12. Телефонистка Г. разглашала телефонные разговоры супругов.

13. Учащийся колледжа П. был отчислен за систематическое нарушение правил внутреннего распорядка.

14. Работник Р. нанёс ущерб предприятию умышленной порчей имущества.

15. 40-летний гражданин А. довёл несовершеннолетнего К. до состояния опьянения.

16. Покупатель С. несвоевременно выполнил обязательство уплатить стоимость телевизора, который приобрёл в магазине.

17. Работник У. без уважительных причин отсутствовал на рабочем месте более 3-х часов.

18. Гражданин Ю. осуществил нападение на сторожа магазина с целью завладения имуществом.

19. Гражданин С. 18 лет не явился по вызову в военный комиссариат.

20. Совладельцы дома М. и К. после продажи дома не освободили его на протяжении 2-х месяцев, как обязывались.

21. Гражданин С. осуществил заведомо ложный вызов полиции к соседям.

22. Гражданин П. совершил убийство по неосторожности.

23. Работник К. появился на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

24. Собственник предприятия М. ошибочно неправильно сформулировал запись в трудовой книжке во время увольнения работника.

25. 15-летний С. без ведома родителей подарил на день рождения другу М. магнитофон. Родители М. отказываются вернуть подарок.

26. Гражданка З., пользуясь доверием гражданки Е., завладела её имуществом.

27. Работник Д. появился на рабочем месте в состоянии наркотического опьянения.

28. Гражданин Л. Совершил мелкое хулиганство.

29. Гражданин Ч. Перевозил наркотические средства без цели сбыта в небольшом количестве.

30. Гражданка Т. систематически нарушала трудовую дисциплину на предприятии, где работала.

31. Граждане П. и К. на кладбище в нетрезвом состоянии надругались над могилой.

32. Работник Ф. нанёс предприятию, где работает, неумышленной порчей имущества.

33. Гражданин П., работник фирмы, систематически не выполнял распоряжения собственника.

34. Гражданин Л. незаконно завладел автомобилем соседа по стоянке.

35. Квартирант С. отказался платить деньги собственнику за пользование жильём.

36. Работник Н., находясь в нетрезвом состоянии, испортил специальную одежду, выданную ему предприятием в пользование.

Показать ответ
Ответ:
DaryaKareva
DaryaKareva
28.11.2020 04:02

Для стабильности общества необходимо, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение правовых норм. Порой правонарушения совершаются людьми по незнанию. Во всех государствах мира действует принцип: «Незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение». Вместе с тем одно лишь владение этими знаниями не гарантирует, что человек будет соблюдать законы. Уважение к законам не менее важно, чем их знание.

Таким образом, к проявлениям правовой культуры относятся знание действующего законодательства (наиболее важных его положений), широкое рас правовой информации в обществе, уважительное отношение к праву (уважение чужих прав, добросовестное исполнение своих обязанностей, соблюдение законности) и стремление гражданина строить свое поведение в соответствии с предписаниями юридических норм.

Особое значение имеет уровень правовой культуры должностных лиц, работников государственного аппарата, которые в силу своих служебных обязанностей призваны заниматься правоприменительной и правоохранительной деятельностью. Ведь они должны быть юридически компетентными в своей области деятельности, уважать права и свободы граждан.

Государство заинтересовано в высоком уровне правовой культуры населения. Всегда опасно, если в обществе рас неуважительное отношение к праву, пренебрежение правовыми нормами. Подобное отношение определяется в науке понятием «правовой нигилизм». Он развивается, когда и представители власти, и представители закона сами не торопятся неукоснительно исполнять нормы права.

(По материалам энциклопедии для школьников.)

1. Почему, по мнению автора, правовая культура должностных лиц имеет особое значение? Выскажите предположение о том, как уровень правовой культуры должностных лиц связан с «правовым нигилизмом» граждан.

Должностные лица в силу своих служебных обязанностей призваны заниматься правоприменительной и правоохранительной деятельностью. И они должны быть юридически компетентными в своей области деятельности, уважать права и свободы граждан.

0,0(0 оценок)
Ответ:
NastyaVelikaya2000
NastyaVelikaya2000
28.11.2020 04:02

Федеративное государство – единое государство, состоящее из нескольких государственных образований, объединяющихся для решения общих задач центральной властью.

Унита́рное госуда́рство — форма государственного устройства, при которой государство не имеет в своём составе каких-либо государственных образований, обладающих элементами суверенности, а составляющие его административно-территориальные единицы подчиняются единым центральным органам власти.Различают две основные формы правления – монархию и республику. Монархия представляет собой форму правления, при которой глава государства получает власть в порядке наследования престола. Монархия подразделяется на абсолютную и конституционную.

Респу́блика (лат. res publica — «общественное дело») — форма государственного правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами. Виды:Президентская республика

Парламентская

Смешанная республика

Советская

Теократическая

Гражданин-Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота