В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Основные отличия постиндустриального общества от индустриального. ( и заранее Индустриальное общество -

Постиндустриальное ( информационное) общество -

Выберите и внесите в предложенмя перечисленные ниже признаки так,чтобы в первой колонке оказались черты индустриального общества, а во второй постиндустриального(можно писать либо предложением, либо цифрой)

- 1. ориентация на возобновляемые источники энергии и активный их поиск;

- 2. разбазаривание невосстановленного «капитала природы» (уголь, нефть, газ и.т.д.)

- 3. решающие отрасли науки и техники – механика и машиностроение, химия и химическая индустрия;

- 4. ведущие области науки и техники – квантовая электроника, информатика, молекулярная биология, экологические знания;

- 5. личность, ориентированная на духовные ценности и творчество;

- 6. индивид, ориентированный на производство и потребление, культ денег и власти.

- 7. общественное богатство - это обладание информацией, знаниями.

Показать ответ
Ответ:
koptevartem050
koptevartem050
21.09.2022 02:44

Среди прочих вопросов респондентов просили оценить свою позицию на социальной лестнице. Вопрос был сформулирован следующим образом: «В нашем обществе есть люди, занимающие или высокое, или низкое общественное положение. Если использовать шкалу, где «10» означает высокое общественное положение, а «1» - низкое общественное положение, не могли бы вы указать, какое место Вы, Ваша семья занимаете в настоящее время на этой шкале?» На рис. 1 мы представили ответы на данный вопрос в зависимости от возраста для всей совокупности о Общая тенденция очевидна – старение связано с потерей статуса, респонденты старших возрастов оценивают свои позиции на социальной лестнице ниже.

Рисунок 1. Зависимость субъективных оценок социального статуса от возраста для всей совокупности респондентов

Казалось бы, перед нами эмпирическое подтверждение подхода, в рамках которого старение рассматривается как процесс, определяющийся биологическими доминантами – «непреодолимой силой природы», а потому вступление в третий возраст означает потерю индивидами значимых для общества качеств и вытекающее из этого обстоятельства снижение социальных позиций. Это «естественный» этап жизни, сопровождающийся утратой независимости, сокращением диапазона социальных ролей и, как следствие, снижением самооценки. Однако более подробный анализ показывает, что это не совсем так: снижение оценок субъективного статуса связано не столько с биологическими, сколько с социальными факторами. Если с уровня усредненных оценок, полученных на всей выборке, мы перейдем к анализу особенностей в отдельных странах, то увидим, что в разных обществах респонденты переживают вступление в третий возраст по-разному: уровень депривации, связанный с возрастом, значимо меняется от страны к стране (рис. 2).

Рисунок 2. Зависимость субъективных оценок социального статуса от возраста по отдельным странам

В России, Болгарии и Украине оценки статуса практически линейно снижаются с каждым прожитым годом. В Великобритании и США люди пожилого возраста оценивают свой статус выше, чем молодежные группы. В Германии некоторая тенденция падения оценок статуса становится заметной после 40 лет. В Швеции возраст фактически не оказывает влияния на оценки субъективного статуса еще дольше - только после 55 лет заметно снижение оценок субъективного статуса. Особо обратим внимание, что российская молодежь в оценке своих социальных позиций оптимистичнее сверстников из США и Великобритании, а вот россияне третьего возраста, подводя итог прожитой жизни, пессимистичны в оценках. Это значит, что результат реализации усредненного жизненного проекта в России – потеря, растрата ожиданий и оценок юности, тогда как в США и Великобритании – это приобретение социальных ресурсов, недоступных в молодые годы. Перед нами разные типы обществ, разная социальная механика, создающая существенно различающиеся условия реализации индивидуальных жизненных проектов. Остановимся подробнее на некоторых факторах, определяющих эти различия

0,0(0 оценок)
Ответ:
dinok3
dinok3
17.08.2020 00:38

Стереотип представляет собой сформированную оценку чего-то или кого-то, которая отражается на поведении.  

Эта оценка может быть сформирована самим человеком или обществом, в котором человек живет.

Например, Липпман как первый исследователь стереотипа видел его как принятый в определенной общности образец восприятия/интерпретации информации в рамках распознавания и основанный на социальном опыте.  

Считается, что наш мозг видит что-то, что возможно уже когда-то видел и говорит «о, это мне знакомо! Это есть то и то, делает так и так» и отправляется заниматься следующей информацией, оставив стереотип вам.  

Стереотип не является положительным или только отрицательным явлениям, потому что имеет и плюсы, и минусы:

Плюсы стереотипа:

• Обработка информации происходит легче

• Стереотип все-таки отражает некоторые объективные качества какого-то явления или субъекта

•  Стереотип адекватно видеть какие-то признаки и черты

• Стереотип экономит усилия мозга

• Стереотип позволят человеку ориентироваться в мире, устанавливая разметку при навешивания» стереотипов

• Сокращенный путь восприятия

• Стереотип проецирует ценности в мир

• Стереотип защищает нас

Минусы стереотипа:

• Первое мнение о чем-либо бывает очень ошибочным и часто именно стереотип виной этому

• Стереотип рождает предрассудки

• Стереотип может утвердиться в обыденное сознание людей очень сильно, и попытки слома устаревшего стереотипа могут быть восприняты обществом как попытка сломать основы государства

• Половые стереотипы ограничивают свободу целых гендеров

• Стереотипы повторяют и часто только усиливают ошибочные суждения

• Часто стереотипы основаны на искаженной информаиции

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота