ответить на во Задача № 2. Кондитерский комбинат обратился в арбитражный суд с иском к мукомольному заводу о внесении изменений в договор на поставку муки. Покупатель предлагал установить в договоре санкции за каждый случай неявки представителя завода по вызову покупателя в случае обнаружения им недостачи или недоброкачественности муки. Завод возражал против установления в договоре такой санкции, однако арбитражный суд удовлетворил требование истца и включил в договор условие о штрафе за каждый случай неявки, полагая, что это будет улучшению сохранности муки.
1. Каков порядок установления в договоре поставки дополнительных санкций? 2. Правильное ли решение принял арбитражный суд?
Задача № 3. Предприниматель Молотов, выращивающий кукурузу, по договору обязался передать выращенную и кукурузу консервному заводу «Колос», осуществляющему закупки такой продукции для переработки.
Какой договор заключили между собой предприниматель Молотов и завод «Колос»? 2. Кто может быть продавцом, а кто – заготовителем в данном договоре? 3. Кто может выступить в качестве покупателя в данном договоре в случае закупки кукурузы для государственных нужд? 4. Каким условиям должна отвечать продукция, передаваемая по договору контрактации? 5. В какой форме должен быть заключен договор контрактации по поставке кукурузы между предпринимателем Молотовым и заводом «Колос»?
Задача 4. Завод – изготовитель пылесосов обязался передавать возмездно в конце каждого месяца в течение 2019 г. пылесосы равномерными партиями по 250 штук оптовому магазину для последующей реализации.
1. Какой договор заключили между собой завод – изготовитель пылесосов и оптовый магазин?
2. Что является обязательным, существенным условием данного договора?
3. Правомерно ли выступление завода – изготовителя пылесосов в качестве поставщика в данном договоре?
4. Могут ли пылесосы, о которых говорится в задаче, быть предметом договора поставки?
5. Соответствует ли цель приобретения пылесосов оптовым магазином цели, с которой заключается договор поставки?
6. Может ли оптовый магазин выступать в качестве по договору поставки?
Задача 5. Фомин, арендовал у Сизова дом с ванной на три летних месяца, обнаружил, что в ванне был скол в месте слива воды, ванна не держала воду. Он заменил ванну, а ее стоимость и стоимость работы по замене ванны удержал из арендной платы. Сизов с этим не согласился и потребовал от Фомина полной арендной платы.
1. Что вправе был потребовать Фомин от Сизова при обнаружении скола в ванне? 2. Вправе ли Фомин удерживать из арендной платы стоимость порчи ванны и стоимость работ по ее установке?
В конце 80-90-х годов начинается новый этап в развитии белорусской культуры. В 1990 г. был принят Закон "О языках в Белорусской ССР", который предусматривал поступательное расширение сферы использования белорусского языка. В наибольшей степени он касался системы образования и науки, которые должны были в разные сроки перейти на единый государственный язык - белорусский.
Однако со временем выявились трудности и противоречия, сопровождавшие новый процесс белоруссизации. Референдум 1995 г. внес поправки в практику реализации Закона о языках, На этом референдуме народ Беларуси высказался за равное использование в белорусском государстве двух языков - белорусского и русского.
Так сложилась история Беларуси, что её культура на протяжении столетий существовала и развивалась в многоязыковой среде. Не всегда это было равноправное существование различных языков. Начиная с конца 30-х и до середины 80-х годов русский язык занимал более основательные позиции, особенно в официальном употреблении. Такое положение естественным образом отразилось в первую очередь в языковом оформлении белорусской культуры. Тем не менее от этого культура не исчезла, она искала и находила выражения белорусского национального содержания в различных языковых формах.
Думается, что известная белорусская рассудительность и толерантность в полной мере смогли отразиться в разных языковых контекстах. Белорусская наука, как особая часть культуры, достаточно успешно развивалась, используя один из международных языков -русский, и, таким образом, научные достижения входили в общечеловеческую сокровищницу знаний. Работы белорусских математиков (П.Платонов и его школа), физиков (М.Ельятевич, А.Борисевич, А.Савченко и др.), машиностроителей (М.Мацепура и др.), философов (В.Степанов, В.Степин и др.), представителей других отраслей науки занимают достойное место среди ученых, работающих в иных странах мира.
Белорусская художественная культура, которая в отличие от научных разработок, находилась ближе к народной белорусской культуре, более тесно связана с белорусским языком. Именно в художественной культуре белорусский язык нашел поддержку, стимулы для своего развития. В 90-е годы началось освоение новых тем в художественной культуре, таких, как: чернобыльская катастрофа, возрождение истории и культуры народа Беларуси, изучение и возвращение культурного достояния, созданного белорусской эмиграцией.