Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните задания. Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом и единственно приемлемыми результатами, представляет собой идеологию и должна быть отделена от государства, и в частности от процесса обучения. Её можно преподавать только тем людям, которые решат сделать этот частный предрассудок своим собственным. С другой стороны, наука, лишённая своих тоталитарных претензий, уже не будет независимой и самодостаточной; её можно изучать в многочисленных и разнообразных комбинациях (одной из таких комбинаций может быть миф и современная космология). Конечно, каждый бизнес имеет право требовать, чтобы его участники определённую подготовку и, может быть, даже приняли определённую идеологию. Это верно для физики, как верно и для религии. Однако такие специальные идеологии и навыки не должны иметь места в процессе общего образования, которое готовит гражданина к выполнению его роли в обществе. Зрелый гражданин – это не человек, который воспитан на принципах специальной идеологии (например, пуританства или критического рационализма) и который носит её с собой. Зрелый гражданин представляет собой личность, которая научилась развивать и
обогащать свое мышление, а затем приняла решение в пользу того, что представляется ей наиболее подходящим. Это личность, обладающая определённой духовной стойкостью (которая не подпадёт под власть первого встретившегося ей уличного зазывалы) и, следовательно сознательно избирать то занятие, которое кажется ей наиболее привлекательным. Для подготовки себя к этому выбору гражданин должен изучить главные идеологические течения как исторические феномены, и науку он также должен изучить как исторический феномен, а не как единственно возможный решения проблем. Изучив её вместе с другими сказками, например, мифами «примитивных» обществ, он получит информацию, необходимую для свободного решения. Существенной частью общего образования такого рода будет знакомство с наиболее выдающимися пропагандистами в самых разных областях, с тем чтобы ученик мог выработать в себе стойкость по отношению ко всем видам пропаганды, включая пропаганду, называемую «аргументацией». Лишь после такой закалки он может обратиться к решению спора рационализм – иррационализм, наука – миф, наука – религия и т. п. В этом случае его решение в пользу науки (если он выберет науку) будет гораздо более «рациональным», чем любое решение в пользу науки, принимаемое сегодня. В любом случае наука и школа должны быть разделены. Разумеется, учёные будут принимать участие в правительственных решениях в той мере, в какой каждый человек принимает участие в таких решениях. При этом они не будут обладать подавляющим авторитетом. Мы услышим голос каждого заинтересованного лица, решающего такие фундаментальные во как во о методах Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2019–2020 уч. г. Муниципальный этап. 11 класс -11- обучения или об истинности фундаментальных убеждений (например, теории эволюции или квантовой теории), а не мнение нескольких умников, прикрывающихся несуществующей методологией. Не следует опасаться, что такой общественного устройства приведёт к нежелательным результатам. Наука сама пользуется мето обсуждения, голосования, не имея ясного представления об их механизме и искажая его. Рациональность же наших убеждений, безусловно, значительно возрастёт. (П. Фейерабенд. «Против методологического принуждения») 10.1. Опишите мировоззрение, критикуемое автором. П. Фейерабенд предлагает рассматривать науку как идеологию, обладающую тоталитарными претензиями. Опираясь на текст и собственные знания, приведите не менее трёх развёрнутых аргументов в пользу подобного рассмотрения науки. 10.2. Как автор формулирует цель общего образования? Какими качествами, по мнению автора, должен обладать человек в результате получения общего образования? Назовите четыре качества. 10.3. Автор текста предлагает изучать науку в школе как исторический феномен. Каковы, по мнению автора, должны быть практические результаты такого изучения науки в системе общего образования? Приведите три результата. 10.4. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, сформулируйте три контраргумента к авторской позиции, защищающие принятые подходы, в соответствии с которыми общее образование должно быть построено на изучении основ науки. 10.5. В тексте содержится указание на спор «рационализм – иррационализм». Раскройте предмет спора. Опишите содержание основных позиций, приведя по два аргумента каждой из сторон. К какой из них ближе П. Фейерабенд?
Личность—человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.Каждый человек приобретает личность в процессе общения.Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ. субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом , умениями и навыками, а также результатами деятельности. В процессе общения человек понимает для себя , что такое хорошо, а что плохо, приобретает человечность к окружающим. Он строит межличные отношения.Межличностные отношения – это взаимосвязи человека с людьми, которые окружают . Иногда люди собираются в группы, для удовлитворения потребности общения. В этой группе может быть лидер, так сказать человек, которые хорошо общается со всеми членами группы.
Объяснение:
Объяснение:
1. Как ответила наибольшая доля о ? Предположите почему.
2. Одна группа о ответила, что наиболее важно соблюдать правовые нормы, а другая — что обычаи и традиции. Кого из этих групп среди о больше? Какие функции выполняют правовые нормы в современном обществе? (Назовите любые две функции.)
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?
Пояснение.
1. ответ на первый вопрос и предположение:
— наибольшая доля о ответила, что для благополучного функционирования общества важно в первую очередь соблюдение моральных норм;
— действие моральных норм распространятся на все виды социальных отношений, в том числе и на те, которые не регулируются правом или обычаями.
2. ответ на второй вопрос с указанием двух функций, например:
— больше тех, кто считает, что важнее соблюдать правовые нормы;
— правовые нормы выполняют регулятивную, охранительную, воспитательную и оценочную функции.
3. ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания.