В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
CawaVlasov
CawaVlasov
02.02.2023 07:23 •  Обществознание

Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните задания. Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом и единственно приемлемыми результатами, представляет собой идеологию и должна быть отделена от государства, и в частности от процесса обучения. Её можно преподавать только тем людям, которые решат сделать этот частный предрассудок своим собственным. С другой стороны, наука, лишённая своих тоталитарных претензий, уже не будет независимой и самодостаточной; её можно изучать в многочисленных и разнообразных комбинациях (одной из таких комбинаций может быть миф и современная космология). Конечно, каждый бизнес имеет право требовать, чтобы его участники определённую подготовку и, может быть, даже приняли определённую идеологию. Это верно для физики, как верно и для религии. Однако такие специальные идеологии и навыки не должны иметь места в процессе общего образования, которое готовит гражданина к выполнению его роли в обществе. Зрелый гражданин – это не человек, который воспитан на принципах специальной идеологии (например, пуританства или критического рационализма) и который носит её с собой. Зрелый гражданин представляет собой личность, которая научилась развивать и

обогащать свое мышление, а затем приняла решение в пользу того, что представляется ей наиболее подходящим. Это личность, обладающая определённой духовной стойкостью (которая не подпадёт под власть первого встретившегося ей уличного зазывалы) и, следовательно сознательно избирать то занятие, которое кажется ей наиболее привлекательным. Для подготовки себя к этому выбору гражданин должен изучить главные идеологические течения как исторические феномены, и науку он также должен изучить как исторический феномен, а не как единственно возможный решения проблем. Изучив её вместе с другими сказками, например, мифами «примитивных» обществ, он получит информацию, необходимую для свободного решения. Существенной частью общего образования такого рода будет знакомство с наиболее выдающимися пропагандистами в самых разных областях, с тем чтобы ученик мог выработать в себе стойкость по отношению ко всем видам пропаганды, включая пропаганду, называемую «аргументацией». Лишь после такой закалки он может обратиться к решению спора рационализм – иррационализм, наука – миф, наука – религия и т. п. В этом случае его решение в пользу науки (если он выберет науку) будет гораздо более «рациональным», чем любое решение в пользу науки, принимаемое сегодня. В любом случае наука и школа должны быть разделены. Разумеется, учёные будут принимать участие в правительственных решениях в той мере, в какой каждый человек принимает участие в таких решениях. При этом они не будут обладать подавляющим авторитетом. Мы услышим голос каждого заинтересованного лица, решающего такие фундаментальные во как во о методах Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2019–2020 уч. г. Муниципальный этап. 11 класс -11- обучения или об истинности фундаментальных убеждений (например, теории эволюции или квантовой теории), а не мнение нескольких умников, прикрывающихся несуществующей методологией. Не следует опасаться, что такой общественного устройства приведёт к нежелательным результатам. Наука сама пользуется мето обсуждения, голосования, не имея ясного представления об их механизме и искажая его. Рациональность же наших убеждений, безусловно, значительно возрастёт. (П. Фейерабенд. «Против методологического принуждения») 10.1. Опишите мировоззрение, критикуемое автором. П. Фейерабенд предлагает рассматривать науку как идеологию, обладающую тоталитарными претензиями. Опираясь на текст и собственные знания, приведите не менее трёх развёрнутых аргументов в пользу подобного рассмотрения науки. 10.2. Как автор формулирует цель общего образования? Какими качествами, по мнению автора, должен обладать человек в результате получения общего образования? Назовите четыре качества. 10.3. Автор текста предлагает изучать науку в школе как исторический феномен. Каковы, по мнению автора, должны быть практические результаты такого изучения науки в системе общего образования? Приведите три результата. 10.4. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, сформулируйте три контраргумента к авторской позиции, защищающие принятые подходы, в соответствии с которыми общее образование должно быть построено на изучении основ науки. 10.5. В тексте содержится указание на спор «рационализм – иррационализм». Раскройте предмет спора. Опишите содержание основных позиций, приведя по два аргумента каждой из сторон. К какой из них ближе П. Фейерабенд?

Показать ответ
Ответ:
sirkirik2016
sirkirik2016
30.12.2021 08:57

объяснение:

к сожалению не все талантливые люди признаны при жизни. в этом тексте отражается проблема "людской слепоты"возможно, раньше не замечали его талант, не ценили. после смерти обычно многие становятся известными. но это еще не говорит, что его картины были , может просто были не популярными. обычно многие люди терпели в жизни "насмешки, непонимание, не признание". люди привыкли видеть то, что видят постоянно, а видимо в его картинах было что-то чуждое для общества. например, заметив на улице не такого человека, как все, человек начнет насмехаться над ним, не понимать почему он такой, считать что это не красиво и абсурд. так же не все поколения могут оценить работы ван гога. общество часто не умеет принимать что-то новое, хотят видеть им привычное.

0,0(0 оценок)
Ответ:
feyruz707
feyruz707
07.08.2020 06:34

ответ:

объяснение:

в своем высказывании бакунин затрагивает идею о невозможности существования абсолютной свободы. автор считает, что свобода не может быть безграничной. ее рамками служит свобода других людей и закон. и если человек совершает действия в ущерб чьим-либо правам, за этим последует ответственность в виде наказания. чтобы подтвердить слова автора нам потребуется обратиться к теории, а также примерам разных наук. из курса обществознания мы знаем, что свобода — это способность и возможность делать собственный выбор в соответствии со своими интересами и целями. свобода возможна только при условии ограничителей, в противном случае это превращается в произвол. помимо свободы другого человека в роли ограничителей также выступают закон, совесть, мораль, обязанности и ответственность. ответственность — это необходимость отвечать за свои поступки перед обществом. свобода и ответственность — это две стороны сознательной деятельности человека. свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота