Патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям. патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. безусловные патриоты – защитники родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь. иными словами, патриот – это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, … содействует прогрессу общества. и, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу. подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. часто такой стыд и такая боль глубоко нравственные поступки, подвижничество людей. (адаптировано по ст. в.б. славина) 1.составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2.каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? назовите три типа таких людей. 3.в тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. назовите любые три черты и поясните антипатриотическую сущность любой одной из них. 4.автор считает, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. используя текст, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами это мнение. 5.в некоторых школах сформированы отряды учащихся, которые посещают места боёв в ходе великой отечественной войны, ухаживают за захоронениями погибших воинов, пытаются восстановить имена неизвестных солдат, встречаются с ветеранами и им. можно ли назвать эту деятельность патриотической? используя текст и обществоведческие знания, два объяснения своего мнения. 6.автор полагает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные действия своей страны. объясните, почему эти переживания не противоречат патриотизму. используя текст, знания курса и факты общественной жизни, два объяснения.
• Патриотизм как чувство гордости
• Кем может быть патриот
• Патриот – тот, кто трудится
• Гордость и стыд – чувства патриота
2.Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей.• может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним.
• является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество
• защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь
3.В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Назовите любые три черты и поясните антипатриотическую сущность любой одной из них.• не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме
• тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование
• живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами»
И еще в тексте есть такие черты «консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу» - потому что истинный патриот не может навязывать обществу ложные идеи и отстаивать отжившие порядки, ведь патриот заинтересован в развитии общества, а не в его упадке и стагнации.
4.Автор считает, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами это мнение.«Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.» - все эти три кейса говорят о труде человека, о работе человека на благо общества, в чем и проявляется патриотизм.
5.В некоторых школах сформированы отряды учащихся, которые посещают места боёв в ходе Великой Отечественной войны, ухаживают за захоронениями погибших воинов, пытаются восстановить имена неизвестных солдат, встречаются с ветеранами и им. Можно ли назвать эту деятельность патриотической? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения своего мнения.Эту деятельность можно назвать патриотической. Но не надо думать, что только военная сфера – сфера патриотов. Все, что угодно, работающее на благо страны может быть патриотическим.
Почему?
• Потому что дети ухаживают за историей, они хранят память о ней
• Потому что дети гордятся, испытыют определенные чувства в отношении истории их страны
6.Автор полагает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные действия своей страны. Объясните, почему эти переживания не противоречат патриотизму. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите два объяснения.Потому что патриотизм – это не слепое восхваление, а любые чувства в отношении своей страны. Стыд за страну также как и критика направлены на то, чтобы улучшить положение, а не забыть и говорить только о хорошем (это лицемерие). Любые – и хорошие, и негативные - чувства в отношении страны могут демонстрировать патриотизм.