План анализа представителя современной российской политической элиты/контр-элиты/потенциальной элиты:
1. По какому критерию вы относите указанного персонажа к политической элите/ контр-элите / потенциальной элите.
2. Каковы особенности вхождения выбранного персонажа в политическую элиту, что ему войти в нее (семья, связи и т.д.)
3. Как ваш персонаж использовал имеющиеся у него возможности для влияния на политические процессы в стране.
4. Каковы поворотные, ключевые моменты его биографии.
5. Каковы самые большие достижения и самые большие неудачи персонажа
6. Каков психологический портрет персонажа.
7. Каковы у него дальнейшие карьерные перспективы.
ответ:
объяснение:
мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.
право-совокупность правил (норм) , определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе.
сходства:
-и то, и другое по сути является сводом правил, норм;
-главная -регулировать общественные отношения (то есть отношения между людьми) .
различия:
-у морали и права различные объекты регулирования (то есть немного разные сферы действия)
а) право регулирует лишь общественно значимое поведение. оно не должно, например, вторгаться в личную жизнь человека. более того, оно призвано создавать гарантии против подобного вторжения.
б) объектом морального регулирования является как общественно значимое поведение, так и личная жизнь, межличностные отношения (дружба, любовь, и т. д.) .
ответ:
эссе по обществознанию
социология и социальная психология
«высшая и самая характерная черта нашего народа – это чувство справедливости и жажда её»
(ф. достоевский).
самой характерной чертой нашего народа является чувство справедливости. данная мысль относится к социальной сфере общественной жизни. известный писатель поднимает проблему острого чувства справедливости. трудно не согласиться с этими словами.
чувство справедливости занимает наиболее значимую нишу в сознании нашего народа. что же следует понимать под термином справедливость? справедливость – это понятие о должном, содержащее в себе соответствие деяния и воздания. всю свою жизнь мы стараемся найти справедливость, следовать её принципам, стараться поступать справедливо с окружающими. но всегда ли это удается? уверен, что нет. в жизни часто приходится сталкиваться с точно противоположным понятием справедливости – с несправедливостью.
об этом явлении написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов. попробую ему пример. ситуация в школе. на уроке состоялся опрос учеников, на котором выявились успехи и неудачи. за неудачи были обещаны двойки. после окончания урока учитель поставил двойки, но не всем, кто их заслужил, а выделил лишь некоторых учеников. причины, по которым учитель совершил данный проступок нам не известны. но объективно оценивая данную ситуацию, можно установить, что ему следовало поступить двумя способами: либо поставить двойки всем, кто их заслужил, либо проявить общую снисходительность, а не выделять кого-нибудь из класса.
следующая ситуация может произойти в любой организации. начальство распределяет премию между работниками коллектива. сотрудник петров работал больше и качественнее всех остальных, однако премия была распределена одинаково, не взирая на индивидуальные достижения каждого работника.
легко остро чувствовать несправедливость, но легко ли самому быть справедливым? думаю, что своими рассуждениями я смог вас к правильному выводу. нелегко быть справедливым до конца, но нужно учиться стараться сглаживать острые края несправедливости, не смотря на то, какова твоя социальная роль в обществе: начальник ты или подчиненный.
объяснение: