Слоны, обитающие в Индии, отличаются от тех, которые проживают в Африке, прежде всего размерами. Масса индийского слона не бывает больше 5 тонн, а в высоту он достигает 2,5-3 метров. Если африканский слон славится бивнями, то у слона из Индии они намного меньше, самые крупные у самцов – длина 1,5 метра, весят от 20 до 25 кг. Если бивни совсем отсутствуют, то этого слона называют махна.
Слоны отличаются и анатомическим строением. Уши у индийского слона небольшие, вытянутые, на концах острые.
Индийские слоны относятся к животным, которых, как и тигров, охраняет закон. Но, тем не менее, за наносимый сельскому хозяйству вред, они часто уничтожаются местными жителями.
Индийский слон, в отличие от африканского, житель лесов. Любит лес светлый, особенно с подлеском в виде зарослей бамбука.
В настоящее время любимое место слонов, куда они уходили во время похолоданий – саванна — забрана под сельское хозяйство.
В летнее время слоны отправляются в горы, поднимаются высоко в Гималаи, к границе вечных снегов. Для индийского слона, обитающего в диком виде, характерны семейные группы, насчитывающие 10-20 особей. Хотя можно встретить и слона живущего в одиночестве, и огромные стада, насчитывающие больше 100 голов. В стаде преобладающее большинство составляют самки – приблизительно 50%, самцов где-то 30%, а остальные молодые слоны.
Лидер в стаде самка – старая и опытная. Она руководит остальными животными, которые беспрекословно ей подчиняются. Размножение слонов не зависит от времени года. Период спаривания, который длится около трех недель, можно определить по возбуждению слонов-самцов: железа, которая находится между глазом и ухом, выделяет секрет черного цвета. В Индии это их состояние называют мустом и считают животного в такой период опасным для окружающих.
1. Прежде всего, не беспредельны биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно также существует предел знаний, который может усвоить человеческий мозг.
2. Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры.
3. Поддержание устойчивого общественного порядка также ограничивает влияние культуры. Само выживание общества диктует необходимость осуждения таких поступков, как убийство, воровство и др.
2. Другая важная сторона культуры состоит в том, что культурные ценности формируются на основе отбора определенных видов поведения и опыта людей. Каждое общество осуществило свой отбор культурных форм. В одной культуре материальные ценности едва признаются, в другой они оказывают решающее влияние на поведение людей. В одном обществе к технологии относятся с невероятным пренебрежением, даже в сферах, необходимых для выживания людей; в другом аналогичном обществе постоянно совершенствующаяся технология соответствует требованиям времени. Но каждое общество создает огромную культурную надстройку, которая охватывает всю жизнь человека – и юность, и смерть, и память о нем после смерти.
3. В результате такого отбора ценностей и нынешние культуры совершенно различны. В нашей культуре галлюцинации считаются симптомом психического заболевания. Другие общества расценивают «мистические видения» как высшую форму сознания. Короче говоря, существует великое множество различий между культурами: Мы и Они ездим по разным сторонам, Они говорят на ином языке. У нас разные мнения о том, какое поведение безумное, а какое нормальное, у нас разные понятия добродетельной жизни. Значительно труднее определить общие черты, свойственные всем культурам, – культурные универсалии.
Социологи выделяют более 60 культурных универсалий. К ним относятся: спорт, украшение тела, совместный труд, танцы, образование, похоронные ритуалы, обычай дарить подарки, гостеприимство, запреты кровосмешения, шутки, язык, религиозные обряды, изготовление орудий труда и попытки влиять на погоду и др.
Однако для разных культур могут быть характерно разные виды спорта, украшений и т.д. Окружающая среда является одним из факторов, вызывающие эти различия. Кроме того, все культурные особенности обусловлены историей определенного общества и формируется в результате уникального развития событий. На основе разных видов культур возникли разные виды спорта, запреты на кровные браки и языки, но главное - в той или иной форме они имеются в каждой культуре.
В обществе возникает тенденция судить о других культурах с позиции превосходства своей собственной. Эта тенденция названа этноцентризмомом. Принципы этноцентризма находили отчетливое выражение в деятельности миссионеров, которые стремились обратить, «варваров» в свою веру. Этноцентризм связан с ксенофобией – страхом и неприязнью к чужим взглядам и обычаям.
Слоны отличаются и анатомическим строением. Уши у индийского слона небольшие, вытянутые, на концах острые.
Индийские слоны относятся к животным, которых, как и тигров, охраняет закон. Но, тем не менее, за наносимый сельскому хозяйству вред, они часто уничтожаются местными жителями.
Индийский слон, в отличие от африканского, житель лесов. Любит лес светлый, особенно с подлеском в виде зарослей бамбука.
В настоящее время любимое место слонов, куда они уходили во время похолоданий – саванна — забрана под сельское хозяйство.
В летнее время слоны отправляются в горы, поднимаются высоко в Гималаи, к границе вечных снегов. Для индийского слона, обитающего в диком виде, характерны семейные группы, насчитывающие 10-20 особей. Хотя можно встретить и слона живущего в одиночестве, и огромные стада, насчитывающие больше 100 голов. В стаде преобладающее большинство составляют самки – приблизительно 50%, самцов где-то 30%, а остальные молодые слоны.
Лидер в стаде самка – старая и опытная. Она руководит остальными животными, которые беспрекословно ей подчиняются. Размножение слонов не зависит от времени года. Период спаривания, который длится около трех недель, можно определить по возбуждению слонов-самцов: железа, которая находится между глазом и ухом, выделяет секрет черного цвета. В Индии это их состояние называют мустом и считают животного в такой период опасным для окружающих.
1. Прежде всего, не беспредельны биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно также существует предел знаний, который может усвоить человеческий мозг.
2. Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры.
3. Поддержание устойчивого общественного порядка также ограничивает влияние культуры. Само выживание общества диктует необходимость осуждения таких поступков, как убийство, воровство и др.
2. Другая важная сторона культуры состоит в том, что культурные ценности формируются на основе отбора определенных видов поведения и опыта людей. Каждое общество осуществило свой отбор культурных форм. В одной культуре материальные ценности едва признаются, в другой они оказывают решающее влияние на поведение людей. В одном обществе к технологии относятся с невероятным пренебрежением, даже в сферах, необходимых для выживания людей; в другом аналогичном обществе постоянно совершенствующаяся технология соответствует требованиям времени. Но каждое общество создает огромную культурную надстройку, которая охватывает всю жизнь человека – и юность, и смерть, и память о нем после смерти.
3. В результате такого отбора ценностей и нынешние культуры совершенно различны. В нашей культуре галлюцинации считаются симптомом психического заболевания. Другие общества расценивают «мистические видения» как высшую форму сознания. Короче говоря, существует великое множество различий между культурами: Мы и Они ездим по разным сторонам, Они говорят на ином языке. У нас разные мнения о том, какое поведение безумное, а какое нормальное, у нас разные понятия добродетельной жизни. Значительно труднее определить общие черты, свойственные всем культурам, – культурные универсалии.
Социологи выделяют более 60 культурных универсалий. К ним относятся: спорт, украшение тела, совместный труд, танцы, образование, похоронные ритуалы, обычай дарить подарки, гостеприимство, запреты кровосмешения, шутки, язык, религиозные обряды, изготовление орудий труда и попытки влиять на погоду и др.
Однако для разных культур могут быть характерно разные виды спорта, украшений и т.д. Окружающая среда является одним из факторов, вызывающие эти различия. Кроме того, все культурные особенности обусловлены историей определенного общества и формируется в результате уникального развития событий. На основе разных видов культур возникли разные виды спорта, запреты на кровные браки и языки, но главное - в той или иной форме они имеются в каждой культуре.
В обществе возникает тенденция судить о других культурах с позиции превосходства своей собственной. Эта тенденция названа этноцентризмомом. Принципы этноцентризма находили отчетливое выражение в деятельности миссионеров, которые стремились обратить, «варваров» в свою веру. Этноцентризм связан с ксенофобией – страхом и неприязнью к чужим взглядам и обычаям.