На протяжении большей части человеческой истории считалось, что истинная религия требует государственного воплощения религиозных верований (соединение государства и церкви) , а политическая стабильность подразумевает единство веры и культуры. Общество не могло быть стабильным без утверждения единой веры, которая служит связующим звеном и создает главное и единственное побуждение к верности и послушанию правящим кругам. Из-за данных выводов совершалось множество религиозных войн. Религия с 20 января 1918 г. считается в России личным делом каждого, что было провозглашено декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР. По Конституции РФ 1993 г. церковь отделена от государства и все конфессии (религии) равны. Однако, Федеральный Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» в 1997 г. зафиксировал «особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры» , и данный документ не полностью совместим с принципом свободы вероисповедания и равенства конфессий, который указан в Конституции РФ. Таким образом, проблемы свободы совести и вероисповедания в России теснейшим образом взаимосвязаны с политическими, правовыми и нравственными процессами, происходящими в обществе. Это логично объясняется с юридической точки зрения: при новой государственной власти появляется новое право, обеспечивающее юридический механизм действия государственных и общественных институтов на основе норм отечественного права и международно-правовых норм и стандартов при приоритете последних, обеспечивающих права и свободы человека и гражданина, их соблюдение и защиту, независимо от религиозной и иной принадлежности. Идеал религиозной свободы завоевал чрезвычайно широкое признание во всем мире и в нашем государстве, в частности, и в настоящее время он признается не только всеми крупными международными декларациями и соглашениями по правам человека, но и подавляющим большинством конституций стран мира и конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации. Религиозную свободу в конкретном обществе можно оценить по степени зависимости государственных учреждений от религиозных и наоборот. При этом следует учитывать, что разделение церкви и государства автоматически не приводит к появлению свободы совести и вероисповедания. Жесткое разделение, к примеру, может перерасти во вражду к религии, а механическое требование разделения любой ценой может направить государственную систему к равнодушию, или, наоборот, к репрессиям. И только культура или историческое народов обусловливают конкретный подход, обеспечивающий максимально возможную степень свободы совести и вероисповедания в каждой конкретной стране.
Право на свободу мысли, совести и религии является одним из основных прав человека и ребенка по ряду причин.
Во-первых, свобода мысли позволяет нам выражать наши собственные мысли, идеи и убеждения. Это важно, потому что каждый человек уникален и имеет право на собственные мнения. Свобода мысли позволяет нам исследовать разные идеи, обсуждать различные вопросы и выражать свои убеждения без страха быть наказанным или запрещенным. Это помогает нам развиваться как личности и обогащать нашу собственную культуру и общество.
Во-вторых, свобода совести позволяет нам практиковать и верить в то, что нам близко и важно. Это включает в себя право исповедовать любую религию или убеждение, а также право не верить вообще. Каждый человек имеет свою религиозную или философскую позицию, и право на свободу совести позволяет нам принимать собственные решения о нашей духовной жизни.
В-третьих, право на свободу религии является основополагающим для построения гармоничного и толерантного общества. Когда людям разрешено свободно практиковать и выразить свои религиозные убеждения, это помогает создать мирное сосуществование различных культур и вероисповеданий. Такое разнообразие вносит вклад в культурное обогащение и позволяет людям лучше понимать друг друга.
Основываясь на этих причинах, право на свободу мысли, совести и религии является неотъемлемым элементом защиты прав человека и ребенка. Школьники должны понимать, что они имеют право думать свободно, верить в то, что они считают важным, и практиковать свою религию, если они выбирают такой путь. Это важно для их развития и формирования как индивидуумов, а также для создания толерантного и уважительного общества в целом.
Религия с 20 января 1918 г. считается в России личным делом каждого, что было провозглашено декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР. По Конституции РФ 1993 г. церковь отделена от государства и все конфессии (религии) равны. Однако, Федеральный Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» в 1997 г. зафиксировал «особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры» , и данный документ не полностью совместим с принципом свободы вероисповедания и равенства конфессий, который указан в Конституции РФ.
Таким образом, проблемы свободы совести и вероисповедания в России теснейшим образом взаимосвязаны с политическими, правовыми и нравственными процессами, происходящими в обществе. Это логично объясняется с юридической точки зрения: при новой государственной власти появляется новое право, обеспечивающее юридический механизм действия государственных и общественных институтов на основе норм отечественного права и международно-правовых норм и стандартов при приоритете последних, обеспечивающих права и свободы человека и гражданина, их соблюдение и защиту, независимо от религиозной и иной принадлежности.
Идеал религиозной свободы завоевал чрезвычайно широкое признание во всем мире и в нашем государстве, в частности, и в настоящее время он признается не только всеми крупными международными декларациями и соглашениями по правам человека, но и подавляющим большинством конституций стран мира и конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
Религиозную свободу в конкретном обществе можно оценить по степени зависимости государственных учреждений от религиозных и наоборот. При этом следует учитывать, что разделение церкви и государства автоматически не приводит к появлению свободы совести и вероисповедания. Жесткое разделение, к примеру, может перерасти во вражду к религии, а механическое требование разделения любой ценой может направить государственную систему к равнодушию, или, наоборот, к репрессиям. И только культура или историческое народов обусловливают конкретный подход, обеспечивающий максимально возможную степень свободы совести и вероисповедания в каждой конкретной стране.
Во-первых, свобода мысли позволяет нам выражать наши собственные мысли, идеи и убеждения. Это важно, потому что каждый человек уникален и имеет право на собственные мнения. Свобода мысли позволяет нам исследовать разные идеи, обсуждать различные вопросы и выражать свои убеждения без страха быть наказанным или запрещенным. Это помогает нам развиваться как личности и обогащать нашу собственную культуру и общество.
Во-вторых, свобода совести позволяет нам практиковать и верить в то, что нам близко и важно. Это включает в себя право исповедовать любую религию или убеждение, а также право не верить вообще. Каждый человек имеет свою религиозную или философскую позицию, и право на свободу совести позволяет нам принимать собственные решения о нашей духовной жизни.
В-третьих, право на свободу религии является основополагающим для построения гармоничного и толерантного общества. Когда людям разрешено свободно практиковать и выразить свои религиозные убеждения, это помогает создать мирное сосуществование различных культур и вероисповеданий. Такое разнообразие вносит вклад в культурное обогащение и позволяет людям лучше понимать друг друга.
Основываясь на этих причинах, право на свободу мысли, совести и религии является неотъемлемым элементом защиты прав человека и ребенка. Школьники должны понимать, что они имеют право думать свободно, верить в то, что они считают важным, и практиковать свою религию, если они выбирают такой путь. Это важно для их развития и формирования как индивидуумов, а также для создания толерантного и уважительного общества в целом.