Показатели человека- IQ-коэффициент интеллектуальности- оценка мыслительных возможностей личности. -Проведённые в США исследования показали, что между людьми с высоким и низким показателем IQ возникают в последующем огромные социальные противоречия. Первые имеют престижную работу, высокие доходы, то вторые как правило не получают среднего образования, живут на пособия, вступают в криминальные сообщества. Инструментом для сглаживания этих различий является школа, для них выделяется 92% средств, выделяемых для образования. Учителя ориентированы на слабоуспевающих детей.
1. Правильна ли такая тактика в школьном образовании?
2.Какая из приведённых ниже зависимостей соответствует действительности:
А) исходно плохие социальные условия жизни- низкий IQ
Б) низкий IQ- убогая жизнь в дальнейшем
3. Что, по-вашему мнению, нужно делать людям с низким показателем интеллекта?
Привет, лови объяснения, удачи!
Объяснение:
Я согласен с позицией Ленина, так как каждому человеку необходимо развиваться духовно и у него есть на это полное право. Обратимся к теоретической части высказывания. Культура представляет собой совокупность результатов духовной и материальной жизни общества. Культура выполняет множество функций в жизни общества, среди которых можно выделить познавательную, социализации, воспитательную, регулятивную, коммуникативную, ценностную и другие. Также необходимо отметить, что в современной науке выделяют такие формы культуры как массовую, народную и элитарную.
Массовая культура, о которой говорит автор, характеризуется содержания, развлекательным характером и направленностью на получение прибыли. Ее отрицательными сторонами являются формирование в сознании человека примитивных стандартов жизни и отношений, восхваление материального благополучия, пошлости и насилия. Для подлинного духовного развития человеку нужно приобщаться к более глубоким произведениям, содержанием которых являются общечеловеческие ценности, во о цели и смысле жизни. Такие произведения относят к элитарной культуре. У каждого гражданина есть право на доступ к культурным ценностям, поэтому не стоит ограничивать свой кругозор восприятием только произведений массовой культуры. Примером из истории, подтверждающим мысль автора служит политика советского государства. Так, в 1919 году в советской России началась ликвидации неграмотности среди населения, для которого организовывались лекции, посещения театров и музеев, огромными тиражами издавались произведения классиков художественной литературы, росло количество библиотек. Все эти мероприятия были направлены на духовный рост и культурное развитие населения. Примером из литературы служит роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В нем речь идет об обществе, в котором литература запрещена, если же ее обнаружат, то она подлежит сожжению пожарными. В таких условиях люди потеряли доступ к интеллектуальному наследию. После работы они смотрят бессмысленные и пустые телепередачи, восхищаются только материальными ценностями. Таким образом, мы подтвердили взгляд автора и можно смело утверждать, что народ имеет право на приобщение к более высокой и содержательной культуре, чем пассивное восприятие развлекательных представлений.
Привет лови объяснения, удачи!
Объяснение:
Сказка Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина “Премудрый пескарь” была написана в 1883 году и впервые напечатана за границей. Острота ее социального содержания не позволяла преодолеть препоны и рогатки цензуры на родине писателя. Как и большинство других сказок сатирика, “Премудрый пескарь” иносказательно выражает взгляды автора на внутриполитическую обстановку в стране в период реакции и постепенного свертывания либеральных реформ.
Заглавный герой сказки воплощает в себе черты некоторых представителей российской интеллигенции,
напуганных усилением самодержавного гнета и устранившихся от активного участия в общественной жизни.
Художественное своеобразие сказки заключается в том, что писатель строит ее на реалиях жизни речных обитателей. Но при этом повествование пронизано словами и выражениями газетного лексикона, что создает яркий комический эффект. Вот как представляет автор своего героя в начале сказки: “Был он пескарь умеренно-либеральный, и очень твердо понимал, что жизнь прожить – не то, что мутовку облизать…” А вот авторская характеристика “интеллектуального уровня” и житейских
представлений этого мелкого представителя “рыбьего царства”: “…у молодого пескаря ума палата была. Начал он этим умом раскидывать и видит: куда ни обернется – везде ему мат.