Пользуясь предложенной литературой и знаниями теоретического материала по теме, провести сравнительный анализ экономических систем.
Вопросы для сравнения:
- господствующая форма собственности
- роль государства в экономике
- установление цен
- развитие технологий
- методы мотивации людей к труду
- плюсы
- минусы
- страны
Определите по высказываниям тип экономической системы:
(к каждой букве указать соответствующий тип)
а) предприятие выпустило 2000 столярных станков, но оказалось в сложной ситуации
— оно не может их продать;
б) в магазине стояла длинная очередь за хлебом: с завтрашнего дня ожидалось
повышение цен, и потому люди покупали хлеб впрок;
в) распоряжение главы государства гласило, что впредь до особого распоряжения в
стране прекращена свободная купля-продажа иностранной валюты;
г) коллектив предприятия был премирован за сверхплановый выпуск продукции;
д) выпускники медицинского училища были направлены на работу в сельские
больницы республики Мордовия;
е) засуха этого года привела к росту цен на пшеницу.
Конституция — основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства.
Республика — форма государственного правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом).
Федерация - одна из форм территориально-государственного устройства наряду с унитарным государством и конфедерацией. Примеры федеративных государств: Россия, США, Германия, Канада, Бразилия, Индия, Объединенные Арабские Эмираты.
Дайте характеристику России как демократического государства
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 1) Российская Федерация есть демократическое государство. Его демократизм находит выражение прежде всего в народовластии; разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную; политическом многообразии; местном самоуправлении.
Дайте характеристику России как федеративного государства
Федеративное устройство России свободному развитию наций и народностей, которые проживают на её территории. Это находит выражение в создании разных форм национальной государственности народов Российской Федерации: республик, автономных округов и области, а также в возможности преобразовать одну форму национальной государственности в другую.
Дайте характеристику России как государства с республиканской формы правления.
Российская Федерация – государство с республиканской формой правления. В Конституции РФ (ст.1) установлена республиканская форма правления. Её главным, определяющим признаком является выборность и сменяемость главы государства. Этим республиканская форма правления отличается от монархии, характерным признаком которой является наследование статуса главы государства.
Объяснение:
Сделал что смог держи.
В статье рассматриваются трансформации социального развития с позиции принципа альтернативности. Представляются концептуальные аспекты соотнесения социальных процессов с их направленностью. Показывается, что социальное развитие от интервала настоящего времени может предполагаться как нереализованные в будущем времени альтернативы. В рамках социальных трансформаций раскрывается значимость осуществляемого социальным субъектом выбора альтернативы выступает в качестве объективных законов в контексте общественно-практической деятельности социальных индивидов. Демонстрируется, что социальный субъект, обозначая определённый сегмент развития социума, именно в нём определяет тот спектр возможных сценариев, посредством которых в будущем можно наблюдать развитие современного социума. Цель. Раскрывается роль социального субъекта в трансформациях альтернативного развития социальных процессов. Методы проведения работы: метод единства абстрактного и конкретного, метод аналогии и моделирования, метод системного подхода. Результаты: по результатам исследования определено, что социальный субъект как индивид вне взаимосвязи с другими социальными индивидами вряд ли может существенно повлиять на изменение нестабильных ситуаций в рамках существования социума, на развитие социальной системы, внести позитив в период нестабильности. В подобных критических ситуациях у социального индивида иногда появляются приоритетные мотивы для конструктивного и эффективного решения поставленных задач. Область применения результатов: результаты исследования могут быть использованы в методологии науки, социальной философии и философии времени.