В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
adekvat3
adekvat3
10.09.2021 13:30 •  Обществознание

Понятие государства в современной юридической лите- ратуре определяется как:

а) машина для поддержания господства одного класса над другим;

б) всех умственных и нравственных интере- сов граждан;

в) политическая организация общества, вер- ховной властью на определенной территории;

г) союз людей, объединенных началами общей пользы.

укажите, какой признак является общим и для государст- ва и для социальной организации первобытного общества:

а) территориальная организация населения; б) оборона;

в) налоги;

г) суверенитет.

укажите, какой из признаков отличает государство от других организаций современного общества:

а) организация населения по территориальному признаку; б) монополия на легальное применения насилия;

в) официальные атрибуты (герб, флаг, гимн); г) все вышеперечисленное.

укажите, какой из перечисленных ниже признаков не яв- ляется признаком государства:

а) суверенитет;

б) наличие выделенной из общества политической власти; в) родовая организация населения;

г) система налогов.

любое государство характеризуется: а) многопартийностью;

б) соблюдением прав человека; в) защитой безопасности страны;

г) господством командно-административных методов .

укажите, какой переход к типологии государства в каче- стве основного критерия используют понятие «общественно- формация»:

а) ;

б) цивилизационный; в) формационный;

г) системный.

укажите, в каком из типов государства, его органы и должностные лица в (хозяйственной) функции являются наиболее значимыми:

а) рабовладельческом; б) феодальном;

в) буржуазном;

г) социалистическом.

укажите, какого типа государства не существовало: а) первобытного;

б) рабовладельческого; в) феодального;

г) социалистического.

укажите, какой социальный институт порождает терри- ториальный принцип организации населения в государстве:

а) институт гражданства (подданства);

б) институт частной собственности; в) институт семьи;

г) ни один из вышеперечисленных институтов.

укажите неверный ответ.

факторами, определяющими тип государства при цивили- зационном подходе, являются:

а) традиции и обычаи;

б) культурные ценности общества; в) менталитет населения;

г производства.

основной слой людей, профессионально занимающихся , называют:

а) военными; б) политиками;

в) бюрократами;

г) верно все вышеперечисленное.

социальное назначение и роль государства в обществе состоит в том, чтобы:

а) упорядочить общественные отношения в интересах всего общества;

б) осуществлять делами в интересах всего об- щества;

в) упорядочить общественные отношения и осуществлять делами общества в интересах какой-либо его части;

г) все вышеперечисленные варианты.

Показать ответ
Ответ:
lluukkaa
lluukkaa
08.06.2020 16:07
основные пути и направленность существования и функционирования науки XXI в.: 1) Ускорение роста научного знания, что связано с переработкой огромного количества информации (ее объем удваивается каждые пять-десять лет) и увеличение роста научной продукции, что затрудняет обмен научными идеями (большую часть времени ученые тратят на  поиск информации, нежели на творческое решение проблем, поэтому быстрее решить проблему, чем найти информацию о том, как это делают другие ученые, поэтому учащаются случаи дубляжа научных открытий и технических изобретений). Отсюда возрастает необходимость создания масштабных справочных трудов, энциклопедий, словарей, а также разработки «метанаук» для разработки различных знаний, формализованных языков для обработки опытных данных. 2) Дифференциация и интеграция научного знания, когда на рубеже XVIXVII в. из философии начали выделяться новые научные дисциплины (дифференциация научных знаний) и превращаться в самостоятельные науки и внутринаучные «разветвления». В свою очередь, философия также начинает члениться на ряд философских дисциплин: онтологию, гносеологию, этику и т.д. Следствием дифференциации наук становятся «пограничные» и «стыковые» науки. Одновременно с дифференциацией происходит процесс интеграции, т.е. синтез наук и научных  дисциплин, объединение их  методов, стирание  грани между ними  и формирование таких междисциплинарных направлений, как кибернетика, синергетика, на  основе которых формируются интегрированные картины мира, объединяющие естественнонаучные, философские и общенаучные знания. Возникают научные дисциплины, находящиеся на стыках трех и более наук (биогеохимия). Таким  образом,  развитие  современной  науки  характеризуется диалектическим взаимодействием противоположных процессов – дифференциации и интеграции.3)  Математизация и  компьютеризация научных  знаний,  что  является  основой новых информационных технологий и совершенствованием форм взаимообмена внаучном сообществе. О роли математики в  развитии науки говорили Эвклид,Демокрит, Пифагор. Особое значение ей придавал Галилей, утверждавший, что«книга Вселенной написана на языке математики», но прочитать ее сможет только тот, кто знаком с этим языком. Философская основа математизации – возрастание степени абстрактности научного знания и необходимости их количественного  анализа, что говорит  об  уровне зрелости науки. Этот процесс в каждой частной науке начинается на зрелом этапе ее развития. Применение математических методов расширяет возможности концентрации научной информации, увеличивает ее емкость и расширяет поле формализации, но одновременно отрывает ее от наглядности и практической проверки полученных результатов. 4) Возрастание роли методологии в структуре научного знания, что связано с необходимостью создания метатеории, методологии и логики науки. Если метод – это совокупность правил и приемов получения новых знаний, а методология – это учение о методах получения знания и принципов создания новых методов, то метатеория– это выход на новый уровень логических возможностей, когнитивно-ценностных установок, который возможен  только на рефлексивном уровне развития самойнауки, поэтому ее основными методами являются рефлексия, конструирование и трансцендентальный анализ.  5)  Возрастание роли науки как непосредственной производительной силы общества, т.е. и «дочери производства» наука превращается  в  «мать  производства».  Наука  стала  предопределять  практику  и  многие производственные процессы рождаются в  научных лабораториях. Наука становится предпосылкой технической революции.
0,0(0 оценок)
Ответ:
elvinvaliev00
elvinvaliev00
22.11.2021 09:34
Полезные занятия дома- это,конечно маме в хозяйственных делах:мытьё посуды и пола,уборка квартиры,уход за домашними животными и растениями.
А вот бесполезные занятия - это сидение перед телевизором и за компьютером без необходимости.Можно посмотреть спортивные соревнования-это полезно,но просто включить телевизор,чтобы не было скучно-это бесполезное занятие.
Включить компьютер для того,чтобы получить необходимую информацию-это полезно.Но играть бесцельно в компьютерные игры часами-это не только бесполезное занятие,но и вредное для здоровья.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота