Практическая работа по теме «Образование». 8 класс. 1. Раскрой смысл понятия.
Образование -
2. В современном мире образование является одним из показателей условия развития государства, а его доступность – одним из индикаторов качества жизни. Объясни почему.
3. Прочитайте текст и выполните задания.
… Нынешняя система образования основана на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в относительно статичном мире. Традиционные этические принципы, проверенные формулы, устоявшиеся факты…
Новая система образования должна быть построена на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в динамичном мире. Старая функция образования – передача через поколения традиций, устоявшейся культуры остается. Но она дополняется новой функцией – обучения изменению культуры, прогнозированию… с целью увеличения полезных и уменьшения вредных последствий…
В содержание образование должны прийти время и метод. Сегодня ученик получает знания вне контекста времени и без понимания, каким образом они были полечены… . Вместо заучивания фактов – умение работать с информацией. Еще точнее: умение работать с информацией в условиях ее недостатка, а также избытка некачественной информации. Умение видеть информацию в системе и формулировать в противоречиях.
Формирование открытого, творческого мышления к развитию в течение всей жизни, - уже не идеал, а необходимость системы динамичного мира…
1)Что, по мысли автора, характеризует систему образования?
2)Какая цель должна реализовываться в новой системе образования? Какую старую и новую функцию она должна выполнять?
3)Почему автор считает важным методом новой системы образования работу с информацией?
4)Приведите пример ситуации:
а)недостатка информации:
б)избытка некачественной информации:
4. Еще в ХХ веке человек, получивший высшее профессиональное образование, мог быть уверен в том, что полученных знаний ему хватит на весь период его работы. В современном мире знания – скоропортящийся товар. Они быстро устаревают. Назови основную причину этого явления.
Что такое непрерывное образование?
Как работника к самообразованию, его готовность к повышению квалификации на протяжении всей трудовой деятельности влияют на его конкуренто на рынке труда?
5. Нарисуй схему «Система образования в РФ».
Познать себя немного легче чем если взять в пример окружающий мир , люди пытаются узнать его полностью хотя исследована только 0,1% а сам океан не исследован на 99%. Исследование себя проходит очень долго в длинну с жизнью.
Не слушай оскорбления других в свою сторону тем ты повышаешь свою оценку,никогда не отчаевайся.
Сформировать самооценку невозможно ты можешь уважать себя или любить но в грустные или плохие моменты ты можешь унижать себя.
Не дай ломать себя другим людям будь выше всяких гопников!
Всего хорошего:)
2 Стремясь познать истину, помните, что позиция оптимиста вам преодолевать объективные тpyднoсти познания мира. Путь к истине может оказаться тяжелым, подобным восхождению на гopy, и, как справедливо говорил немецкий ученый К. Маркс, только тот доберется до ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, кaрабкается по ее каменистым тропам.
3 Примите к сведению, что современная философия рассматривает истину как сложное явление. Установление истины вceгla требует интерпретации. Поэтому важно обращать внимание как на логические доказательства тех или иных утверждений, так и на соответствие между ними и реальной жизнью.
4 Древние говорили, что многознание уму не учит, oднaко невежество не стоит оправдывать неверием в paзум. Для получения научных истин мало нагружать память, важно организовывать мысль, владеть всем арсеналом методов научного познания.
5 При вceм уважении к науке не стоит умалять значения народнои мудрости, здравого смысла и искусства. В них сконцентрирован опыт прежних поколений людей. Многие выдающиеся ученые были знатоками живописи, музыки, театра, черпая в них не только вдохновение, но и великие догадки и озарения. Истинному ученому, чтобы не уподобиться сухарю, важно осознавать специфику художественного познания мира.
6 Помните, что легкое и окончательное знание обычно сулит паранаука, но за подобными обещаниями далеко не вceгдa кроется истина. Прав поэт, писавший: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух, и опыт - сын ошибок трудных, и гений - парадоксов Apyг» . Часто теория отстает от практики, сложна для понимания, но именно за ней - основательность и фундаментальность научных истин.