Практикум по теме «Человек среди людей»
Задание 1. Ниже приведены примеры межличностных отноше¬ний различного уровня; распредели их в соответствую¬щие колонки таблицы.
1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.
2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются ново¬стями.
3. Евгений и Матвей играют в одной команде по во¬лейболу.
4. Сидор и Александр всегда готовы прийти друг дру¬гу на выручку.
5. Глеб и Фёдор — одноклассники.
6. Мария и Клавдия сидят за одной партой.
7. Диана и Марина вместе идут домой после уроков.
8. Лариса и Артём делают уроки вместе.
9. Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.
10. Никита и Платон обмениваются марками.
Знакомство Приятельство Товарищество Дружба
11. Юлия и Яна вместе проводят свободное время.
Задание 2. Определите стили межличностных отношений (личные или официальные):
а) друзья отправились вместе в кино
б) учителя обсудили методы воспитания своих учеников на педагогическом совете
в) мама с дочерью обсуждали, как они будут отдыхать на праздничных каникулах
г) ученица 6-го класса советовалась с библиотекарем о том, какую литературу лучше почитать
д) двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться
е) президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров
ж) учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой
з) родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю
и) учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка
к) девочка в магазине обратилась к продавцу-консультанту за Задание 3. Прочитайте Ситуацию и ответьте на во Какие правила общения использовала Наташа?
Однажды во дворе многоэтажного дома шестилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним и естественно: «Здравствуйте, меня зовут На¬таша! А вас?» Мужчина ответил. Девочка продолжила: «У вас найдётся две минутки, чтобы поговорить со мной?» «Конечно», — ответил мужчина. «Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Её все любили. А она очень любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на неё наступила чья-то тяжёлая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, то поняла, что стала калекой».
Тут Наташа вынула из-за спины сломанную куклу.
«Вот она. Я вижу, что вы добрый ста, моей кукле».
Взрослый человек был очень занят, но он не мог огор¬чить этого маленького гения общения. Назавтра в услов¬ленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем-нибудь вам?» — с она.
Задание 4. Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы.
Средства общения
речевого общения неречевого общения
1) взгляд,
2) рассказ,
3) мимика,
4) жесты,
5) поза,
6) походка,
7) танец,
8) прикосновение,
9) комплимент,
10) цветы,
11) песня,
12) подарок,
13) движения,
14) поздравление в стихотворной форме.
Задание 5. Проанализируйте конфликт. Представьте, что Вам уже более сорока лет. У Вас не все ладится с работой, есть проблемы со здоровьем. Под Вашими окнами каждый вечер десять горлас¬тых мальчишек, сменяя друг друга, играют в футбол.
План анализа:
1. Участники конфликта.
2. Причина конфликта разрешения конфликта.
Как говорят экономные люди с любой идеей нужно переспать. Если вы становитесь рабом спонтанных покупок, дайте вашему желанию что-либо купить время. По некоторого времени приобретение этой вещи не будет казаться вам столь уж необходимым делом. Ведь на это и рассчитывают производители рекламы, на спонтанный эффект. Только сейчас и только для вас! Акция ограничена, товары, участвующие в акции ограничены. Они-то знают, что стоит пройти времени, и покупатель уже дважды подумает, прежде чем расстанется со своими деньгами.
Второе – следует промониторить цены у других производителей. Предоставляя скидку, производитель намеренно завышает изначальную цену, затем ставит на завышенную цену - 80% , и у вас складывается ощущение, что вы выигрываете, экономя 80%. На самом деле, покупатель зачастую платит больше, чем стоит вещь изначально. Оп покупается на слово «скидка», хотя на самом деле ее там и нет. Так делают большинство интернет магазинов в «Черную пятницу» и в «Киберпонедельник».
Читайте отзывы покупателей. Чем больше отзывов, тем скорее можно доверять товару. Ставьте лимит на карточку. Для некоторых наличные в кошельке отлично мотивируют на отказ от покупки. Есть наличные в кошельке – хорошо, деньги целы. Расстаться с деньгами, которые можно потрогать, намного сложнее, чем с виртуальной суммой на карточке.