Пример названия политических партий современной россии. по идеологическому признаку: либеральные, коммунистические, консервативные, социал-демократические, фашистские. по программным установкам: крайне левые, левые, центристские, правые, крайне правые. участие в осуществлении власти: правящие и
оппозиционные. по организационной структуре: кадровые и массовые. какие партии с сильной, а какие со слабой структурой. мне нужны только названия ! сегодня крайний срок. 15 .
ответ: достоинства и пробелы нынешней конституционной системы в россии нельзя в полной мере уяснить, не обратившись к создания конституции 1993 г. - драматической, противоречивой и поучительной.[1]
i съезд народных депутатов россии (тогдашняя версия расширенного парламента) сформировал конституционную комиссию и поручил ей подготовить новую конституцию. состав комиссии воспроизвел соотношение сил на съезде. большая часть ее была образована на основе сомнительного критерия – представительства каждого из многочисленных регионов – и была слишком многолюдна (102 человека), чтобы вести углубленную работу по выработке сложного политического и юридического текста.
однако в последний момент ситуация была несколько подкорректирована: сверх представителей регионов комиссия была пополнена 14-ю депутатами, преимущественно из москвы и ленинграда, среди которых были юристы, политологи, философы, и . именно они образовали внутри комиссии ядро рабочей группы, работоспособное и сравнительно однородное по социально-политической ориентации. реальную работу по разработке текста новой конституции вели эти и некоторые из первоначально избранных депутатов, а также эксперты – видные юристы, известные последовательно демократическими позициями, всего 15 - 20 человек. рабочую группу возглавлял ответственный секретарь комиссии олег румянцев. для одобрения каждого из вариантов проекта конституции, которые последовательно предлагала рабочая группа, требовалось согласие пленума конституционной комиссии, а здесь сразу же возникли многочисленные сбои. как бы то ни было, конституционная комиссия была избрана 12 - 16 июня 1990 г., рабочая группа немедленно приступила к работе, а уже 12 октября был представлен первый вариант проекта конституции.[2]
менее всего в качестве отправной точки своей деятельности комиссия могла воспользоваться действовавшей в то время конституцией рсфср 1978 г. – отпрыском «брежневской» конституции 1977 г. хотя она и была чуть подправлена в «перестроечном» ключе, в ее тексте оставались все известные советские атрибуты: высокопарная и бессодержательная преамбула, пресловутая статья 6 (кпсс – «руководящая и направляющая сила», «ядро политической системы, государственных и общественных организаций»), которая к тому времени уже была исключена из союзной конституции; «социалистическая» (то есть главным образом государственная) собственность как основа системы, отсутствие ряда элементарных гражданских прав и т.д.[3]
федеративное устройство определялось асимметрией составляющих частей (автономные республики, в отличие от краев и областей, именовались государствами). государственную власть в центре представлял двухступенчатый квазипарламент: периодически созываемый съезд народных депутатов, 1060 депутатов которого избирались по мажоритарным округам (только он и мог изменять конституцию), и постоянно действующий двухпалатный верховный совет, избиравшийся съездом, который уже на первой сессии заблокировал избрание ряда демократических депутатов, выдвинутых московской и ленинградской делегациями. едва ли не самым примечательным элементом этой конституции была статья 104, принципиально исключавшая разделение властей и гласившая, что съезд « принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос». этот бастион продолжали удерживать до самого конца, даже когда серией поправок в конституцию был введен противостоявший ему принцип разделения властей.
на i съезде, в июне 1990 г., был принят ряд важных документов конституционного характера, прежде всего «декларация о суверенитете», почти единогласно одобренная депутатами. новым и главным в ней было установление верховенства конституции и законов рсфср на всей территории республики по отношению к союзным актам. оглядываясь назад, надо признать, что это был первый юридически оформленный шаг к распаду , но оценивать его надо , на фоне разновременности темпов демократических преобразований в разных республиках, безволия союзного съезда и начавшегося контрнаступления антиперестроечных сил. кроме того, в постановлении «о механизме народовластия» и «декрете о власти» (принятом съездом только за основу) были сделаны попытки разорвать связку «партия-государство».[4]
работа конституционной комиссии съезда продолжалась более трех лет. за это время на обсуждение