бурное развитие сельского хозяйства России пришлось лишь на начало XX в., когда реформы П. А. Столыпина разрушили коллективное (общинное) владение землей, сменившееся на владение землей отдельными семьями. Затем пришедшие к власти в 1917 г. коммунисты фактически восстановили общинное землевладение, объявив землю «общенародной собственностью».Построив свое сельское хозяйство на коллективной собственности, СССР так и не смог на протяжении 70 лет XX в. добиться продовольственного изобилия. Более того, к началу 80-х годов положение с продовольствием стало настолько плохим, что КПСС была вынуждена принять специальную «Продовольственную программу», которая, впрочем, тоже не была выполнена, хотя деньги на развитие аграрного сектора были потрачены огромные.Напротив, сельскому хозяйству европейских стран, США и Канады, основанному на частной собственности на землю и капитал, решить задачу создания продовольственного изобилия удалось. И настолько успешно, что фермеры этих стран смогли немалую долю своей продукции вывозить в другие регионы мира.
Белорусы (беларусы) по генеалогическому древу считаются потомками племен кривичей, дреговичей, радимичей, частично северян, древлян, и волынян. Эти племена принято считать восточными славянами. Научно население современной Белоруссии подпадает под определение восточноевропейского типа среднеевропейской расы. Такими сложными терминами их называют в связи с географией проживания.
Однако на территории Белоруссии есть и свои небольшие «этносы»: на Пинских болотах живут «пинчуки», в районах Днепра – верхнеднепровский тип, в Полесье – «полещуки». Есть разница и в разговорной речи. На юге-западе ощутимо влияние на язык украинского государства, а на северо-востоке – российского.
Равно с тем на самобытную белорусскую культуру в период ее формирования и развития влияли польские, украинские, литовские, русские и еврейские культуры. К тому же опустошительные войны навеяли черты культуры татаров, монголов и скандинавов.
Уникальность национальных традиций белорусов
Но при этом белорусы пронесли сквозь века уникальность своих традиций и обрядов. Длительное время на территории современной Республики в церковном деле господствовали православные и даже католические священники. Но среди восточных славян именно в белоруской культуре большей мерой сохранились аутентичные языческие обряды и обычаи.
Такие традиции можно увидеть на празднествах:
Ивана Купала, "Гуканне весны" и "Громницы" (праздники окончания зимы и встречи весны), "Деды", "Коляд", "Сороки", "Дожинок" (праздники окончания уборки урожая), Масленицы, "талаки" и "сябрына" (общинные обычаи). Потому подготовка к посевным и уборочным работам, заготовке леса являла собой единый своеобразный ритуал. А все потому, что природа: земля, леса, вода почитались, как живые. Весьма уникальны обряды рождения, крещения, бракосочетания и смерти.
Некоторые христианские обычаи за века настолько крепко сплелись с языческими обрядами, что разграничить, что откуда повелось сложно. Тем более, что белорусы с трепетным уважением относятся и к старым обрядам, и к нововведениям. А все вместе создает неповторимый симбиоз, что называется культурой белорусского народа.
Традиции белорусского народа находят свое разнообразие в песенном и сказательном творчестве. Подтверждением чему могут стать огромное количество народных песен, баек, и сказок.
Бытовые вопросы белорусов в национальном свете
Самобытность культуры проявляется и в семейных традициях. Главой семьи традиционно являлся мужчина, его основная функция – защищать дом и обеспечивать семью. На местном языке его называли "дядьзька". Таким он был для членов семьи, а для деток он звался "бацька".
Место женщины (как и у всех славян) рядом с мужчиной, она хранительница домашнего очага и уюта. В культуре белорусского народа женщина имеет права равенства вместе с мужчиной. Сообщение о традициях белорусской культуры, что их можно найти в старинных рукописях, говорят о разделе семьи на «мужскую» и «женскую» части. Это читается и по предметам домашнего обихода.
Натуральные дерево и металл традиционно считались «мужскими», ткани и лоза – «женскими» материалами. От этого и раздел предметов домашнего обихода, садового и огородного инвентаря, мебели и частей дома.
Самобытные черты белорусов просматриваются и в национальном костюме. Визуально, он похож на национальные славянские костюмы, есть общие мотивы и с литовским, и с украинским нарядами. Но все же перепутать национальную одежду невозможно: в стилистике одежды, украшений и обуви соблюдены аутентичные мотивы Белоруссии. А созданы они благодаря умелым рукам народных мастеров.
Белорусы (беларусы) по генеалогическому древу считаются потомками племен кривичей, дреговичей, радимичей, частично северян, древлян, и волынян. Эти племена принято считать восточными славянами. Научно население современной Белоруссии подпадает под определение восточноевропейского типа среднеевропейской расы. Такими сложными терминами их называют в связи с географией проживания.
Однако на территории Белоруссии есть и свои небольшие «этносы»: на Пинских болотах живут «пинчуки», в районах Днепра – верхнеднепровский тип, в Полесье – «полещуки». Есть разница и в разговорной речи. На юге-западе ощутимо влияние на язык украинского государства, а на северо-востоке – российского.
Равно с тем на самобытную белорусскую культуру в период ее формирования и развития влияли польские, украинские, литовские, русские и еврейские культуры. К тому же опустошительные войны навеяли черты культуры татаров, монголов и скандинавов.
Уникальность национальных традиций белорусовНо при этом белорусы пронесли сквозь века уникальность своих традиций и обрядов. Длительное время на территории современной Республики в церковном деле господствовали православные и даже католические священники. Но среди восточных славян именно в белоруской культуре большей мерой сохранились аутентичные языческие обряды и обычаи.
Такие традиции можно увидеть на празднествах:
Ивана Купала, "Гуканне весны" и "Громницы" (праздники окончания зимы и встречи весны), "Деды", "Коляд", "Сороки", "Дожинок" (праздники окончания уборки урожая), Масленицы, "талаки" и "сябрына" (общинные обычаи). Потому подготовка к посевным и уборочным работам, заготовке леса являла собой единый своеобразный ритуал. А все потому, что природа: земля, леса, вода почитались, как живые. Весьма уникальны обряды рождения, крещения, бракосочетания и смерти.Некоторые христианские обычаи за века настолько крепко сплелись с языческими обрядами, что разграничить, что откуда повелось сложно. Тем более, что белорусы с трепетным уважением относятся и к старым обрядам, и к нововведениям. А все вместе создает неповторимый симбиоз, что называется культурой белорусского народа.
Традиции белорусского народа находят свое разнообразие в песенном и сказательном творчестве. Подтверждением чему могут стать огромное количество народных песен, баек, и сказок.
Бытовые вопросы белорусов в национальном светеСамобытность культуры проявляется и в семейных традициях. Главой семьи традиционно являлся мужчина, его основная функция – защищать дом и обеспечивать семью. На местном языке его называли "дядьзька". Таким он был для членов семьи, а для деток он звался "бацька".
Место женщины (как и у всех славян) рядом с мужчиной, она хранительница домашнего очага и уюта. В культуре белорусского народа женщина имеет права равенства вместе с мужчиной. Сообщение о традициях белорусской культуры, что их можно найти в старинных рукописях, говорят о разделе семьи на «мужскую» и «женскую» части. Это читается и по предметам домашнего обихода.
Натуральные дерево и металл традиционно считались «мужскими», ткани и лоза – «женскими» материалами. От этого и раздел предметов домашнего обихода, садового и огородного инвентаря, мебели и частей дома.
Самобытные черты белорусов просматриваются и в национальном костюме. Визуально, он похож на национальные славянские костюмы, есть общие мотивы и с литовским, и с украинским нарядами. Но все же перепутать национальную одежду невозможно: в стилистике одежды, украшений и обуви соблюдены аутентичные мотивы Белоруссии. А созданы они благодаря умелым рукам народных мастеров.